• Титульный

    Добро пожаловать на официальный сайт МБУ детского сада № 196 "Маячок"

Добро пожаловать

Консультационный центр

У школьного порога

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

QR -код

 

Перечень документов ПМПК

Перечень документов для прохождения ПМПК

(психолого-медико-педагогическая комиссия)

1. Паспорт родителя/законного представителя (для иностранных граждан - с переводом).
2. Копия и оригинал свидетельства о рождении.
3. Распоряжение об опеке (для опекунов).
4. Копия предыдущего ПМПК (для детей, уже проходивших ПМПК ранее).
5. Копия справки МСЭ об инвалидности (для детей-инвалидов).
6. Медицинские документы:
• Выписка из истории развития ребенка (Ф-12) от педиатра
• Заключение офтальмолога (окулист).
• Заключение отоларинголога (лор)
• Невропатолог
• Психиатр (справка детям с 4х лет) (бесплатно - ПНД, Автозаводское шоссе, 3; платно – МЦ «Аура», ул. К. Маркса, 16Б; Поликлиника № 2, ул. Мира, 43).
(Справки лор, окулиста, невролога годны 1 год с даты получения, психиатра - 6 мес. Медицинские справки должны быть оформлены на отдельных бланках, обязательно наличие штампа учреждения, выдавшего справку, личной печати и подписи врача).
7. Педагогические документы (для детей посещающих ДОУ - дата составления, печать и подпись руководителя учреждения обязательно):
• Педагогическая характеристика от воспитателя.
• Представление педагога-психолога, учителя-дефектолога (при наличии специалистов в образовательном учреждении)
• Заключение учителя-логопеда.
• Представление психолого-педагогического консилиума учреждения с рекомендациями.
• Рисунки ребенка (2 шт. формата А4)
Адреса ПМПК:
• г. Тольятти, Комсомольский район, ул. Громовой д. 44 (здание бывшей детской поликлиники), запись по телефону: 76 – 99 – 74
• г. Тольятти, Автозаводский район, бр. Луначарского 3, вход с обратной стороны здания, запись по тел. 33-23-70, с 9.00 до 12.00.
Родители (законные представители) приходят на ПМПК с паспортом, опекуны с удостоверением опекуна. Прием детей без законного представителя осуществляется только при наличии доверенности, заверенной нотариусом.

 

Нормативно-правовая база

1. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
2. Конвенция ООН о правах инвалидов
3. Статья 79. ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья»
4. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
5. Федеральный закон от 30 июня 2007 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья»
6. Письмо Минобрнауки России от 31.08.2015 № ВК-2101/07 "О порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении" (вместе с "Разъяснениями по вопросу о порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении")
7. Письмо Минобрнауки России от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»
8. Приказ Минпросвещения РФ от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (ознакомиться)
 9. Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания при этом необходимой помощи»
10. Приказ Минобрнауки России от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами»
11. Письмо Минобрнауки России от 13.01.2016 № ВК-15/07 «О направлении методических рекомендаций»
12. Распоряжение от 9 сентября 2019 г. № Р-93 Об утверждении примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации (ознакомиться)

 

Коррекционно-развивающее сопровождение детей с ОВЗ

Коррекционно-развивающее сопровождение детей с ОВЗ

ППк

Психолого-педагогический консилиум (ППк)

Дети с нарушением речи нуждаются в специальном подходе, своевременной квалифицированной и систематической помощи педагогов и медиков. Имея крайне ограниченный запас знаний и навыков, дошкольники с нарушением речи с трудом входят в контакт с ровесниками и старшими, не умеют вести себя в коллективе, не могут правильно оценить ситуацию, имеют различные виды нарушений поведения, у них не сформирована произвольность деятельности, поэтому нуждаются в специальном подходе, своевременной квалифицированной и систематической помощи педагогов: обучение и воспитание таких детей может быть  успешным  лишь в том  случае, если оно построено с учетом этих особенностей.
Обучение и воспитание дошкольников с отклонениями в развитии предусматривает обязательную специализированную помощь и психолого-педагогическую поддержку воспитанников, а также динамическое наблюдение за продвижением каждого ребенка.
Комплексная диагностика ребенка с отклонениями в развитии осуществляется специалистами психолого-педагогического консилиума (ППк).
Психолого-педагогический консилиум – организационная форма, в рамках которой происходит разработка и планирование психолого-педагогического сопровождения ребёнка, формирование определенных детских групп и параллелей в процессе обучения и воспитания. Консилиум объединяет информацию об отдельном ребенке, группе, которой владеют педагоги,  учителя-логопеды,педагоги -  психологи и на основе целостного видения ребёнка разрабатывает и реализовывает общую линию его дальнейшего обучения и развития.
Консилиум позволяет:
- учителю-логопеду и педагогу - психологу передать имеющиеся у него знания о ребенке или группе всем субъектам образовательного процесса;
- педагогам стать наблюдательнее и объективнее в оценке различных сторон обучения и поведения детей, собственных взглядов, помогает выработать общий язык обсуждения тех или иных проблем, дает опыт коллективной деятельности;
- объединить усилия учителей-логопедов, педагогов, педагогов - психологов и других субъектов образовательного процесса, заинтересованных в успешном обучении и полноценном развитии детей;
- наметить программу индивидуального развития ребенка;
- распределить обязанности и ответственность субъектов образовательного процесса;
- координировать действия субъектов образовательного процесса в выработке совместной стратегии помощи проблемному ребенку.
В состав консилиума входят: учитель-логопед, педагог-психолог,  воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. В работе консилиума могут принимать участие приглашённые ППк ДОУ специалисты ППК, диагностических центров, центров психолого-социальной службы.
Основной целью деятельности специалистов консилиума является осуществление индивидуально-ориентированной психологической, социальной и специальной педагогической помощи детям с отклонениями в развитии в решении проблем адаптации в среде здоровых сверстников.
В задачи консилиума входит:
•    Выявление особенностей психолого-педагогического статуса каждого ребенка, анализ степени сформированности психических функций с целью своевременного решения проблем в обучении, общении и социализации; определение уровня функциональной готовности ребенка к обучению на разных ступенях образовательного процесса
•    Определение “зоны ближайшего развития” каждого ребенка, выявление резервных возможностей, формулирование прогноза интеллектуального и речевого развития.
•    Выработка стратегии и тактики комплексного коррекционно - развивающего воздействия на ребёнка
•    Создание системы психолого-педагогической поддержки воспитанников, разработка комплекса мер коррекции и компенсации.
•    Формирование у педагогов и родителей адекватного отношения к выявленным дисгармониям и нарушениям развития воспитанников.
•    Разработка системы целенаправленной педагогической коррекции физических и психических недостатков учащихся, выработка коллективных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы в соответствии с выявленной структурой дефекта.
•    Проведение диагностических, профилактических и коррекционных мероприятий, способствующих преодолению нарушений в психическом и речевом развитии, негативных специфических особенностей эмоционально-волевой сферы, психокоррекции поведения ребенка.
•    Создание системы мониторинга индивидуального уровня развития воспитанников в соответствии с выявленной структурой дефекта.
•    Оказание консультативной и методической помощи педагогам по различным вопросам обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.
Деятельность специалистов консилиума направлена на проведение педагогической и психологической диагностики уровня интеллектуального, речевого и психического развития воспитанников и создание на ее основе комплексных коррекционно-развивающих программ. Специалисты консилиума вырабатывают единые критерии готовности к обучению, что способствует реализации принципа непрерывности реабилитационного процесса, обеспечению преемственности на различных этапах обучения. На основании результатов диагностики определяются формы взаимодействия специалистов психолого-педагогического консилиума. По результатам диагностического исследования даются рекомендации для педагогов и родителей.
Этапы деятельности специалистов консилиума.
1. Психолого-педагогическая диагностика:
- изучение данных медицинского анамнеза;
- изучение социальной ситуации развития ребенка, диагностика социальной готовности к обучению;
- диагностика психологической готовности к интегрированному обучению
логопедическое обследование уровня развития речи;
- дефектологическое обследование;
- педагогическая диагностика уровня функциональной готовности ребенка к организованным формам обучения и воспитания.
2. Выработка стратегии и тактики комплексного коррекционно-развивающего воздействия на ребёнка со специальными нуждами:
- разработка и реализация индивидуальных программ коррекционной работы с каждым ребенком с особыми образовательными потребностями;
- подготовка рекомендаций для воспитателей и родителей по результатам диагностического исследования;
- формирование у педагогов и родителей адекватного отношения к выявленным дисгармониям и нарушениям развития воспитанников, выработка единого подхода к ребенку со стороны всех взрослых;
- создание благоприятного психологического микроклимата в группах, выбор главных направлений в воспитательной работе на основе изучения личности каждого ребенка, семей, особенностей группы в целом.
3. Анализ успешности развития ребёнка, его продвижения в усвоении основных приемов деятельности, формировании основных компетентностей:
- отслеживание и анализ хода развития каждого ребенка и результатов коррекционной работы;
- динамическое психолого-педагогическое изучение воспитанников, диагностика формирования и развития общеучебных умений и навыков, оценка уровня усвоения стандарта дошкольного образования.
Содержание деятельности основных участников ППк

Участник
сопровождения

Деятельность на этапе
подготовки к консилиуму

Деятельность в рамках психолого-педагогического консилиума

Реализация решений консилиума

Педагог-психолог

Проведение диагностической работы: диагностического минимума и различных схем углубленной диагностики в отношении «проблемных» детей

Подготовка материалов к
консилиуму

Предоставляет участникам консилиума необходимой информации по психолого- педагогическому статусу  конкретных воспитанников и по группам Участие в разработке стратегии сопровождения

Планирует направления и формы психологической работы в рамках сопровождения конкретных воспитанников и групп в целом

Информирует об особенностях личности, феномене развития ребёнка на момент обследования: познавательной сферы (развитие мышления), тонкой моторики; особенности поведения и общения дошкольника; особенности мотивационной сферы; особенности системы отношений ребёнка к миру и самому себе (степень тревожности, наличие страхов). Даёт рекомендации по характеру педагогической поддержки

Проведение психокоррекционных и развивающих мероприятий

Проведение групповых и индивидуальных консультаций с педагогами и родителями

Планирование совместной работы с
воспитателями

Психологическое просвещение

Воспитатель, музыкальный работник, инструктор по ФК

Сбор педагогической информации о педагогических  аспектах статуса дошкольника
(собственные наблюдения,
беседы или анкетирование
родителей, специалистов)

Предоставляет необходимой педагогической информации участникам консилиума

Участвует в разработке стратегии сопровождения

Планирует формы и направления работы в рамках педагогического сопровождения  конкретных дошкольников или группы в целом

Информирует об уровне учебно-организационных и коммуникативных умений; работоспособности, уровне обученности и предметных знаниях; проблемах взаимоотношений в ученическом коллективе; особенностях адаптации, сложностях поведения во взаимоотношениях с родителями

Проведение конкретных форм воспитательной работы в рамках решения консилиума

Консультирование родителей по вопросам сопровождения дошкольников Разработка индивидуальных стратегий психологического сопровождения конкретных дошкольников и их
последующая реализация

Учитель-логопед

Обследование состояния речи и высших психических функций.

Участие в экспертных опросах на этапе диагностического минимума

Предоставление необходимой информации в рамках  подготовки к консилиуму

Информирует о состоянии основных компонентов устной речи дошкольников: звукопроизношение, фонематическое восприятие, слоговая структура, грамматический строй, словарный запас, связная речь

Информирует о результатах тестирования детей, отмечает уровень развития основных мыслительных процессов (по отношению к норме)

Планирует направления и формы логопедической (дефектологической) работы в рамках сопровождения конкретных воспитанников и групп в целом

Разработка индивидуальных стратегий логопедического (дефектологического) сопровождения конкретных дошкольников и их последующая реализация

Участие в групповых и индивидуальных консультациях

Работа с содержательными и методическими аспектами учебных программ

Консультирование родителей



Общее недоразвитие речи

Общее недоразвитие речи (ОНР)

ОНР - это сложная система речевого нарушения, при которых страдают все компоненты речевой системы:
-фонетика,
-лексика,
-грамматика.
- связная речь.
ОНР может быть как самостоятельным нарушением, так и сопутствующим (алалия, дизартрия, афазия).
Согласно психолого-педагогической классификации речевых нарушений (Р.Е.Левина, 1957г), выделена категория детей с нормальным слухом и первично-сохранным интеллектом, у которых оказываются несформированными все компоненты языковой системы.
С учетом степени выраженности  ОНР выделяют 4 уровня речевого развития:
•    1 уровень речевого развития - «безречевые дети»; общеупотребительная речь отсутствует.
•  2 уровень речевого развития – начальные элементы общеупотребительной речи, характеризующиеся бедностью словарного запаса, явлениями аграмматизма.
•  3 уровень речевого развития – появление развернутой фразовой речи с недоразвитием ее звуковой и смысловой сторон.
•  4 уровень речевого развития – остаточные пробелы в развитии фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи. (Т. Б. Филичева, 2000 г.)
Психолого-педагогическая характеристика детей с 1 уровнем речевого развития.
Отсутствие общеупотребительной речи.
Особенности дисонтогенеза: стойкое и длительное отсутствие у ребёнка подражания.
Характеристика речи:
1.    Полное или почти полное неумение пользоваться обычными речевыми средствами:
•    отдельное лепетное звукообразование, которое сопровождается мимикой и жестами ("коко - петушок", "дада - дай").
•    звукокомплексы используются для обозначения лишь конкретных предметов и действий.
2.При воспроизведении слов ребёнок сохраняет лишь корневую часть (" ку - кукла", "гу- игрушка").
3.Характерна многозначность слов - полисемантизм. Одним и тем же словом ребёнок обозначает несколько предметов:
•    Названия предметов (" биби - машина, самолёт, руль").
•    Названия признаков предметов и действий (" кока - кукарекает, клюёт" , " око- открыть окно, закрыть окно").
Всё это указывает на ограниченность словарного запаса данной категории детей, поэтому ребёнок вынужден активно использовать жесты, мимику, информацию. При этом дети ориентируются на хорошо знакомую ситуацию, интонацию, жесты и мимику взрослого - это позволяет компенсировать недостатки развития импрессивной стороны речи.
4. Звуковое оформление одних и тех же слов носит непостоянный характер ( " карандаши - удас, адши", " дверь - веть ,пиф" , " кухня - куня ,куста")

5.Ограничена возможность воспроизведения слоговых элементов слова. Преобладают одно - двухсложные образования в самостоятельной речи, более сложные слова сокращены (" пака ди -собака сидит" ," ато -молоток", тя мако -чай с молоком"). В
    В речи ребёнка впервые появляются словосочетания. Этим детям словоизменение недоступно. Подобные словосочетания могут состоять из  отдельных правильно произносимых двух- трёхсложных слов, включающие звуки раннего и среднего онтогенеза (" дять- дать, взять").
     Появляются фрагменты существительных, прилагательных и глаголов (" босё- большой").
     Зачастую такие дети из-за ограниченности словарного запаса не понимают инструкций логопеда.
Дети с 1 уровнем речевого развития получают логопедическую помощь с 3-7 лет в условиях детского сада.
Психолого-педагогическая характеристика детей с 2 уровнем речевого развития.
    Начатки общеупотребительной речи.
Положительные изменения в речи по сравнению с 1 уровнем речевого развития:
1.    Появляется простая фразовая речь ("Матики датики каках - мальчики катаются на санках", " Исёк Усик иит асапи - Щенок Урзик сидит на цепи").
2.    Расширяется объём понимания речи (расширяется пассивный словарный запас).
3.    Активно формируется активный словарный запас. Появляются слова:
      -слова - предметы ( дом,мама, кукла , хлеб и т.д.);
       -слова-действия ( иду, мою , ем и т.д.);
       -личные местоимения ( я, мы);
4.Улучшается произносительная сторона речи, но увеличивается количество неправильно произносимых звуков, т.к. увеличивается словарный запас.
 5.Улучшается произносительная сторона речи, появляются 3-4-сложные слова.
 Недостатки речевого развития со 2 уровнем развития речи:
1.    Предложения состоят из 3-4 слов, но даже нет попыток использовать сложные конструкции.
2.    Нарушение порядка слов в предложение - инверсия.
3.    Наблюдаются пропуски, как главных, так и второстепенных членов предложения.
4.    Отсутствуют навыки словообразования.
5.    В самостоятельных высказываниях наблюдается грубый аграмматизм: отсутствуют сочетания числительных и существительных, прилагательных и существительных. Наблюдаются пропуски предлогов и существительных (при этом слова даются в начальной форме).
6.    Страдает внимание, а также общая и мелкая моторика ребёнка.
Психолого-педагогическая характеристика детей с 3 уровнем речевого развития.
  Развёрнутая фразовая речь с выраженными элементами фонетико - фонематического и лексико - грамматического недоразвития.
Положительные изменения в речи по сравнению со 2 уровнем речевого развития:
1.    Довольно большой словарный запас.
2.    Наличие правильно построенных предложений.
3.    Меньшее количество дефектов в звукопроизношении.
4.    Нет заметных, грубо выраженных фонетико - фонематических  и лексико-грамматических нарушений.
 Недостатки речевого развития с 3 уровнем развития речи:
1.    Неточное употребление слов ("Положить похлёбку, вместо "Налить похлёбку"; "длинный кувшин, вместо" высокий кувшин").
2.    Аграмматическое построение фраз:
         опускаются предлоги;
        -неправильное согласование слов в роде ,числе и падеже ("мухи кусал, журавль пришла, посадила... клетку");
       3.Ребёнок нередко старается обойти сложные слова, пропуская их или находя им замену. При этом многих слов дети вообще не называют.
      4.Ряд предметов обозначается неверно ( вместо "гребень" у петуха говорится" грива").
     5.На уровне развёрнутой речи у детей довольно большой глагольный словарь, но более редкие действия они называют неправильно (вместо" вырезать" бумагу -" рвёт").
      6. В свободной речи преобладает простое предложение. Часто встречается аграмматизм:
           -неправильное употребление глаголов;
            -неправильное согласование в роде (" две ягода", " две стула" и т.д.);
           -нарушение согласования в числе (" красненький флажки");
          -неправильное употребление падежных окончаний;
           -дети не могут образовывать форму множественного числа от единственного и наоборот.
     7.Понимание речи характерезуется тем, что дети плохо понимают значение почти всех предлогов и падежных окончаний ( трудности вызывают творительный и винительный падежи. С трудом понимают средний род у существительных и глаголов.
        8.Недостатки звукопроизношения:
         -отсутствие звука или его замена;
         -неправильное произношение звуков (горловое [p] , межзубное произношение свистящих и шипящих звуков):
         9.Нарушение слоговой структуры слова и его звуконаполняемости:
         -неправильное использование звуков (" телепаха-черепаха", "конвета-конфета");
          -опускание слогов и перестановка звуков (" кобалса-колбаса", "сетка-беседка");
          -добавление  слогов (" тырава- трава").
 Все эти проблемы вызывают ошибки на письме и при чтении. Недостаточно развитые способности к восприятию и воспроизведению слоговой структуры слова делает невозможным для ребёнка манипуляции со словесным образом, имеющим стойкий порядок звуков.

Коррекционно-развивающая работа для детей с ОНР. (по Т.Б. Филичевой, Чиркиной Г.В.)
Для детей с 1 уровнем речевого развития:
 Необходимость раннего (с 3-летнего возраста) комплексного систематического коррекционного воздействия определяется возможностью компенсации речевого недоразвития на данном возрастном этапе.
Учитывая структуру речевого и неречевого дефекта детей данной категории, режим дня и расписание занятий в младшей группе детского сада составлены таким образом, чтобы, с одной стороны, максимально эффективно осуществлять коррекционную работу, а с другой — создавать оптимальные условия для сохранения и развития здоровья дошкольников.
Логопедические занятия с детьми I уровня развития речи проводятся индивидуально или небольшими подгруппа¬ми. Это объясняется тем, что они не в полном объеме владеют пониманием речи, усваивают инструкции, обращенные только лично к ним, а также наличием имеющихся специфических особенностей психической деятельности. Поэтому первые занятия проводятся лишь в форме игры с при¬влечением любимых кукольных персонажей.
Содержание каждого занятия включает несколько на¬правлений работы:
•    развитие понимания речи;
•    развитие активной подражательной речевой деятельности;
•    развитие внимания, памяти, мышления детей.
•    В итоге логопедической работы дети должны научиться:
o    понимать и выделять из речи названия окружающих предметов и действий с ними (в соответствии с изученными лексическими темами: «Игрушки»,  «Посуда», «Мебель», «Продукты питания», «Одежда» и т. д.);
o    называть некоторые части тела (голова, ноги, руки, гла¬за, рот, уши и т. д.) и одежды (карман, рукав и т. д.);
o    обозначать наиболее распространенные действия (сиди, мой, стой, пой, ешь, пей, иди и т. д.)» некоторые свои физиологические и   эмоционально-аффективные   со¬
стояния (холодно, тепло, больно и т. д.);
o    выражать желания с помощью простых просьб, обращений;
o    отвечать на простые вопросы одним словом или двусловной фразой без использования жеста; в отдельных случаях допускается употребление звукокомплексов.
При этом не предъявляются требования к фонетической правильности высказывания, но обращается внимание на грамматическое оформление.
Для детей со 2 уровнем речевого развития:
Задачи и содержание коррекционно-развивающего обучения детей 4 лет с данным уровнем планируются с учетом результатов их логопедического обследования, позволяющих выявить потенциальные речевые и психологические возможности детей, и соотносятся с общеобразовательными требованиями типовой программы детского сада.
Логопедические занятия в средней группе для этих детей подразделяются на индивидуальные и подгрупповые.
Учитывая неврологический и речевой статус дошкольников, логопедические занятия нецелесообразно проводить со всей группой, поскольку в таком случае степень усвоения учебного материала будет недостаточной.
В связи с этим индивидуальные занятия носят опережающий характер, так как основная их цель — подготовить детей к активной речевой деятельности на подгрупповых занятиях.
На индивидуальных занятиях проводится работа по:
•    активизации и выработке дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата;
•    подготовке артикуляционной базы для усвоения отсутствующих звуков;
•    постановке отсутствующих звуков, их различению
на слух и первоначальному этапу автоматизации на уровне
слогов, слов.
В зависимости от характера и выраженности речевого дефекта, психологических и характерологических особенностей детей, количество их в подгруппах варьируется по усмотрению логопеда (от 2—3 до 5—6 человек). В начале учебного года количество человек в подгруппе может быть меньше, чем к концу обучения.
Содержание логопедических занятий определяется задачами коррекционного обучения детей:
•    развитие понимания речи;
•    активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка;
•    развитие произносительной стороны речи;
•    развитие самостоятельной фразовой речи.
Выделяются следующие виды подгрупповых логопедических занятий по формированию:
•    словарного запаса;
•    грамматически правильной речи;
•    связной речи;
•    звукопроизношения, развитию фонематического слуха и слоговой структуры.
Подгрупповые занятия проводятся логопедом в соответствии с расписанием, индивидуальные — ежедневно, в соответствии с режимом дня в данной возрастной группе до¬школьного учреждения.
В итоге логопедической работы дети должны научиться:
•    соотносить предметы с их качественными признаками и функциональным назначением;
•    узнавать по словесному описанию знакомые предметы;
•    сравнивать знакомые предметы по отдельным, наиболее ярко выделяемым признакам;
•    понимать простые грамматические категории: единственного и множественного числа существительных повелительного и изъявительного наклонений глаголов, именительного, родительного, дательного и винительного падежей, некоторых простых предлогов;
•    фонетически правильно оформлять согласные звуки ([п], [б], [м], [т], [д], [н], [к], [х], [г]), гласные звуки первого ряда ([а], [о], [у], [ы], [и]);
•    воспроизводить отраженно и самостоятельно ритмико-интонационную структуру двух- и трехсложных слов из сохранных и усвоенных звуков;
•    правильно употреблять в самостоятельной речи от¬дельные падежные окончания слов, используемых в рамках предложных конструкций;
•    общаться, используя в самостоятельной речи слово¬ сочетания и простые нераспространенные предложения («Мой мишка», «Можно (нельзя) брать», «Маша, пой», «Маша, дай куклу» и проч.).
В процессе коррекционно-развивающего обучения у детей расширяется понимание обращенной речи, развивается речевая активность.
Для детей с 3 уровнем речевого развития:
Основными задачами коррекционно-развивающего обучения данного речевого уровня детей является продолжение работы по развитию:
1)  понимания речи и лексико-грамматических средств
языка;
•    произносительной стороны речи;
•    самостоятельной развернутой фразовой речи;
•    подготовка к овладению элементарными навыками
письма и чтения.
На первом году обучения пятилетние дети с общим недоразвитием речи не могут полноценно овладевать учебным материалом на фронтальных занятиях со всей группой. Сказываются не только отставание в развитии речи, но и трудности концентрации внимания, памяти, быстрая истощаемость и утомляемость. Поэтому целесообразно для про¬ведения фронтальных логопедических, а также частично и воспитательных занятий делить группу на две подгруппы с учетом уровня речевого развития.
Предусматриваются следующие виды занятий по формированию:
•    связной речи;
•    словарного запаса, грамматического строя;
•    произношения.
Количество занятий, реализующих коррекционно-развивающие задачи, меняется в зависимости от периода обучения.
В итоге логопедической работы дети должны научиться:
•    понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы;
•    фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;
•    правильно передавать    слоговую    структуру    слов, используемых в самостоятельной речи;
•    пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными я сложными предложениями, владеть навыками объединения их в рассказ;
•    владеть элементарными навыками пересказа;
•    владеть навыками диалогической речи;
•    владеть навыками словообразования: продуцировать названия существительных от глаголов, прилагательных от существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм существительных и проч.;
•    грамматически правильно  оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка. Падежные, родовидовые окончания слов должны проговариваться четко; простые и почти все сложные предлоги употребляться адекватно;
•    использовать в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических категорий   (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т. д.);
•    владеть элементами грамоты: навыками чтения и печатания некоторых  букв,  слогов,  слов  и  коротких предложений в пределах программы.
В дальнейшем осуществляется совершенствование всех компонентов языковой системы.


Госуслуги.Решаем вместе

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 

Мы вконтакте

Книга памяти: Дети войны

Год памяти и славы

Год памяти и славы

Безопасное лето

Ревакцинируйтесь вовремя!

Регион

Социальная программа профессиональго обучения и дополнительного образования

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №196 «Маячок» городского округа Тольятти (ИНН 6322017063 ), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>