• Титульный

    Добро пожаловать на официальный сайт МБУ детского сада № 196 "Маячок"

Добро пожаловать

Консультационный центр

У школьного порога

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

QR -код

Консультационный центр

Консультационный центр

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Посещает ли ваш ребенок дошкольное образовательное учреждение?

Если ответ «НЕТ» — эта информация для Вас!

Специально для Вас на базе МБУ детского сада №196 «Маячок» открыт

БЕСПЛАТНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

   с целью оказания  методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования. Вы получите бесплатную квалифицированную помощь специалистов: старшего воспитателя, учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре.

         Мы ответим на Ваши вопросы, поможем Вам обогатить свой педагогический арсенал, посоветуем необходимую психолого-педагогическую литературу. Подскажем Вам, как создать у себя дома полноценную развивающую среду для ребенка.

В рамках Консультационного центра можно обсудить широкий круг вопросов:

  • социализация детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные организации;
  • возрастные и психические особенности детей;
  • готовность к обучению в школе;
  • профилактика и коррекция различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста;
  • организация игровой деятельности;
  • организация питания детей;
  • создание условий для закаливания и оздоровления детей;
  • и другие вопросы.

На консультацию к специалистам можно записаться:

В журнале Консультационного центра по адресу: г. Тольятти, ул. Коммунистическая, 32

По телефону: 8(8482) 24-86-63

По электронной почте: chgard196@edu.tgl.ru

Но, если у  Вас нет возможности посетить наш Консультационный центр, то Вы  можете задать  интересующий Вас вопрос по телефону  8(8482) 24-86-63 или на сайте образовательного учреждения http://chgard196.tgl.net.ru/ во вкладке «Всегда на связи», либо отправить свои вопросы по электронной почте:  chgard196@edu.tgl.ru и наши специалисты предоставят информацию на сайте нашего детского сада. 

ПРИХОДИТЕ К НАМ! ЗВОНИТЕ НАМ!

МЫ БУДЕМ РАДЫ ВАМ ПОМОЧЬ!

Информация о Консультационном центре

Полное наименование МБУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 196 «Маячок» г.о. Тольятти

Адрес юридический

445012, г. Тольятти, ул. Коммунистическая,32

Адрес фактический

445012, г. Тольятти, ул. Коммунистическая,32

Контактные телефоны

8(8482) 24-86-63

Заведующий

Лаврова Светлана Анатольевна

Старший воспитатель

Болоцкая Елена Васильевна

Режим работы

КЦ работает в МБУ по утвержденному графику

Специалисты

Старший воспитатель: Болоцкая Елена Васильевна.

Учителя-логопеды: Бурханова Лариса Владимировна,  Плахотник Юлия Владимировна, Сергушова Лариса Витальевна,  Елистратова Татьяна Петровна, Егорова Елена Александровна.

Педагог-психолог: Кулахмедова Ирина Михайловна

Музыкальный руководитель: Демьянова Ирина Леонидовна

Инструктор по физической культуре: Абдалкина Ольга Викторовна

Формы работы

- индивидуальное консультирование родителей (законных представителей);
- групповое консультирование семей с одинаковыми проблемами;
- ответы на обращения родителей, заданные по телефону, электронной почте,  на сайте.

Порядок консультации

Прием родителей (законных представителей) по предварительно составленному графику.
Родители (законные представители)  сообщают, какой вопрос их интересует, выбирается удобное время для посещения консультационного пункта. Исходя из заявленной тематики, администрация привлекает к проведению консультации того специалиста, который владеет необходимой информацией в полной мере. Консультирование родителей (законных представителей) проводится одним или несколькими специалистами одновременно, в зависимости от сути проблемы.

 

Документы, регламентирующие работу консультационного центра

 Приказ «Об открытии консультационного центра» в  МБУ д/с №196 «Маячок» 
– Положение о консультационном центре МБУ д/с № 196 «Маячок»
Журнал учета работы консультационного центра
График работы специалистов консультационного центра
 План работы консультационного центра.

- Модель деятельности консультационного центра в ДОУ

Психодиагностические методики для самоисследования родителей по вопросам развития, образования и воспитания детей.

Психодиагностические методики

Навигатор для современных родителей

Онлайн-марафон

 

 

emailclak=off

chgard196@edu.tgl.ru

emailclak=off

chgard196@edu.tgl.ru

 

Перечень документов ПМПК

Перечень документов для обследования

дошкольников на ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия)

Документы, удостоверяющие личность:
1.Паспорт родителя (для иностранных граждан - с переводом) (либо электронный паспорт с Госуслуг)
2.Свидетельство о рождении ребенка (оригинал + копия)
3.Копия распоряжения об опеке (в случае опеки)
Медицинская документация (все справки должны иметь штамп учреждения, выдавшего справку, дату, подпись и печать врача):
1.Выписка педиатра из истории развития ребенка (только для «первичников»)
2.Справка от отоларинголога.
3.Справка от офтальмолога.
4.Справка от невролога
5.Справка от психиатра
6.Справка от ортопеда (для детей с тяжелыми нарушениями ОДА).
Документы образовательной организации (с датой, подписью и печатью руководителя учреждения):
1. Педагогическая характеристика (воспитатель) (согласно Письму Министерства образования и науки Самарской области от 19.12.2016 № МО-16-09-01/1272-ту)
2. Представление психолого-педагогического консилиума (ППк) (согласно Распоряжению Министерства Просвещения РФ о ППк от 09.09.2019 № Р-93, Приложение 4.) или заключения специалистов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог) (при наличии в штате ДОО)
3. Образцы продуктивной деятельности ребенка (2 рисунка)
Дополнительные документы:
1. Копия справки МСЭ об инвалидности (для детей-инвалидов).
2. Копия предыдущего заключения ПМПК (для тех, кто ранее проходил комиссию)

Все справки действительны 1 год со дня выдачи, психиатра – 6 мес.

Прием детей без законного представителя осуществляется только при наличии доверенности, заверенной нотариусом.

 

 

 

 

 

 

Нормативно-правовая база

1. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
2. Конвенция ООН о правах инвалидов
3. Статья 79. ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья»
4. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
5. Федеральный закон от 30 июня 2007 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья»
6. Письмо Минобрнауки России от 31.08.2015 № ВК-2101/07 "О порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении" (вместе с "Разъяснениями по вопросу о порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении")
7. Письмо Минобрнауки России от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»
8. Приказ Минпросвещения РФ от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (ознакомиться)
 9. Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания при этом необходимой помощи»
10. Приказ Минобрнауки России от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами»
11. Письмо Минобрнауки России от 13.01.2016 № ВК-15/07 «О направлении методических рекомендаций»
12. Распоряжение от 9 сентября 2019 г. № Р-93 Об утверждении примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации (ознакомиться)

Коррекционно-развивающее сопровождение детей с ОВЗ

Коррекционно-развивающее сопровождение детей с ОВЗ

ППк

Психолого-педагогический консилиум (ППк)

Дети с нарушением речи нуждаются в специальном подходе, своевременной квалифицированной и систематической помощи педагогов и медиков. Имея крайне ограниченный запас знаний и навыков, дошкольники с нарушением речи с трудом входят в контакт с ровесниками и старшими, не умеют вести себя в коллективе, не могут правильно оценить ситуацию, имеют различные виды нарушений поведения, у них не сформирована произвольность деятельности, поэтому нуждаются в специальном подходе, своевременной квалифицированной и систематической помощи педагогов: обучение и воспитание таких детей может быть  успешным  лишь в том  случае, если оно построено с учетом этих особенностей.
Обучение и воспитание дошкольников с отклонениями в развитии предусматривает обязательную специализированную помощь и психолого-педагогическую поддержку воспитанников, а также динамическое наблюдение за продвижением каждого ребенка.
Комплексная диагностика ребенка с отклонениями в развитии осуществляется специалистами психолого-педагогического консилиума (ППк).
Психолого-педагогический консилиум – организационная форма, в рамках которой происходит разработка и планирование психолого-педагогического сопровождения ребёнка, формирование определенных детских групп и параллелей в процессе обучения и воспитания. Консилиум объединяет информацию об отдельном ребенке, группе, которой владеют педагоги,  учителя-логопеды,педагоги -  психологи и на основе целостного видения ребёнка разрабатывает и реализовывает общую линию его дальнейшего обучения и развития.
Консилиум позволяет:
- учителю-логопеду и педагогу - психологу передать имеющиеся у него знания о ребенке или группе всем субъектам образовательного процесса;
- педагогам стать наблюдательнее и объективнее в оценке различных сторон обучения и поведения детей, собственных взглядов, помогает выработать общий язык обсуждения тех или иных проблем, дает опыт коллективной деятельности;
- объединить усилия учителей-логопедов, педагогов, педагогов - психологов и других субъектов образовательного процесса, заинтересованных в успешном обучении и полноценном развитии детей;
- наметить программу индивидуального развития ребенка;
- распределить обязанности и ответственность субъектов образовательного процесса;
- координировать действия субъектов образовательного процесса в выработке совместной стратегии помощи проблемному ребенку.
В состав консилиума входят: учитель-логопед, педагог-психолог,  воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. В работе консилиума могут принимать участие приглашённые ППк ДОУ специалисты ППК, диагностических центров, центров психолого-социальной службы.
Основной целью деятельности специалистов консилиума является осуществление индивидуально-ориентированной психологической, социальной и специальной педагогической помощи детям с отклонениями в развитии в решении проблем адаптации в среде здоровых сверстников.
В задачи консилиума входит:
•    Выявление особенностей психолого-педагогического статуса каждого ребенка, анализ степени сформированности психических функций с целью своевременного решения проблем в обучении, общении и социализации; определение уровня функциональной готовности ребенка к обучению на разных ступенях образовательного процесса
•    Определение “зоны ближайшего развития” каждого ребенка, выявление резервных возможностей, формулирование прогноза интеллектуального и речевого развития.
•    Выработка стратегии и тактики комплексного коррекционно - развивающего воздействия на ребёнка
•    Создание системы психолого-педагогической поддержки воспитанников, разработка комплекса мер коррекции и компенсации.
•    Формирование у педагогов и родителей адекватного отношения к выявленным дисгармониям и нарушениям развития воспитанников.
•    Разработка системы целенаправленной педагогической коррекции физических и психических недостатков учащихся, выработка коллективных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы в соответствии с выявленной структурой дефекта.
•    Проведение диагностических, профилактических и коррекционных мероприятий, способствующих преодолению нарушений в психическом и речевом развитии, негативных специфических особенностей эмоционально-волевой сферы, психокоррекции поведения ребенка.
•    Создание системы мониторинга индивидуального уровня развития воспитанников в соответствии с выявленной структурой дефекта.
•    Оказание консультативной и методической помощи педагогам по различным вопросам обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.
Деятельность специалистов консилиума направлена на проведение педагогической и психологической диагностики уровня интеллектуального, речевого и психического развития воспитанников и создание на ее основе комплексных коррекционно-развивающих программ. Специалисты консилиума вырабатывают единые критерии готовности к обучению, что способствует реализации принципа непрерывности реабилитационного процесса, обеспечению преемственности на различных этапах обучения. На основании результатов диагностики определяются формы взаимодействия специалистов психолого-педагогического консилиума. По результатам диагностического исследования даются рекомендации для педагогов и родителей.
Этапы деятельности специалистов консилиума.
1. Психолого-педагогическая диагностика:
- изучение данных медицинского анамнеза;
- изучение социальной ситуации развития ребенка, диагностика социальной готовности к обучению;
- диагностика психологической готовности к интегрированному обучению
логопедическое обследование уровня развития речи;
- дефектологическое обследование;
- педагогическая диагностика уровня функциональной готовности ребенка к организованным формам обучения и воспитания.
2. Выработка стратегии и тактики комплексного коррекционно-развивающего воздействия на ребёнка со специальными нуждами:
- разработка и реализация индивидуальных программ коррекционной работы с каждым ребенком с особыми образовательными потребностями;
- подготовка рекомендаций для воспитателей и родителей по результатам диагностического исследования;
- формирование у педагогов и родителей адекватного отношения к выявленным дисгармониям и нарушениям развития воспитанников, выработка единого подхода к ребенку со стороны всех взрослых;
- создание благоприятного психологического микроклимата в группах, выбор главных направлений в воспитательной работе на основе изучения личности каждого ребенка, семей, особенностей группы в целом.
3. Анализ успешности развития ребёнка, его продвижения в усвоении основных приемов деятельности, формировании основных компетентностей:
- отслеживание и анализ хода развития каждого ребенка и результатов коррекционной работы;
- динамическое психолого-педагогическое изучение воспитанников, диагностика формирования и развития общеучебных умений и навыков, оценка уровня усвоения стандарта дошкольного образования.
Содержание деятельности основных участников ППк

Участник
сопровождения

Деятельность на этапе
подготовки к консилиуму

Деятельность в рамках психолого-педагогического консилиума

Реализация решений консилиума

Педагог-психолог

Проведение диагностической работы: диагностического минимума и различных схем углубленной диагностики в отношении «проблемных» детей

Подготовка материалов к
консилиуму

Предоставляет участникам консилиума необходимой информации по психолого- педагогическому статусу  конкретных воспитанников и по группам Участие в разработке стратегии сопровождения

Планирует направления и формы психологической работы в рамках сопровождения конкретных воспитанников и групп в целом

Информирует об особенностях личности, феномене развития ребёнка на момент обследования: познавательной сферы (развитие мышления), тонкой моторики; особенности поведения и общения дошкольника; особенности мотивационной сферы; особенности системы отношений ребёнка к миру и самому себе (степень тревожности, наличие страхов). Даёт рекомендации по характеру педагогической поддержки

Проведение психокоррекционных и развивающих мероприятий

Проведение групповых и индивидуальных консультаций с педагогами и родителями

Планирование совместной работы с
воспитателями

Психологическое просвещение

Воспитатель, музыкальный работник, инструктор по ФК

Сбор педагогической информации о педагогических  аспектах статуса дошкольника
(собственные наблюдения,
беседы или анкетирование
родителей, специалистов)

Предоставляет необходимой педагогической информации участникам консилиума

Участвует в разработке стратегии сопровождения

Планирует формы и направления работы в рамках педагогического сопровождения  конкретных дошкольников или группы в целом

Информирует об уровне учебно-организационных и коммуникативных умений; работоспособности, уровне обученности и предметных знаниях; проблемах взаимоотношений в ученическом коллективе; особенностях адаптации, сложностях поведения во взаимоотношениях с родителями

Проведение конкретных форм воспитательной работы в рамках решения консилиума

Консультирование родителей по вопросам сопровождения дошкольников Разработка индивидуальных стратегий психологического сопровождения конкретных дошкольников и их
последующая реализация

Учитель-логопед

Обследование состояния речи и высших психических функций.

Участие в экспертных опросах на этапе диагностического минимума

Предоставление необходимой информации в рамках  подготовки к консилиуму

Информирует о состоянии основных компонентов устной речи дошкольников: звукопроизношение, фонематическое восприятие, слоговая структура, грамматический строй, словарный запас, связная речь

Информирует о результатах тестирования детей, отмечает уровень развития основных мыслительных процессов (по отношению к норме)

Планирует направления и формы логопедической (дефектологической) работы в рамках сопровождения конкретных воспитанников и групп в целом

Разработка индивидуальных стратегий логопедического (дефектологического) сопровождения конкретных дошкольников и их последующая реализация

Участие в групповых и индивидуальных консультациях

Работа с содержательными и методическими аспектами учебных программ

Консультирование родителей



Госуслуги.Решаем вместе

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Мы вконтакте

Книга памяти: Дети войны

Год памяти и славы

Год памяти и славы

Безопасное лето

Ревакцинируйтесь вовремя!

Регион

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №196 «Маячок» городского округа Тольятти (ИНН 6322017063 ), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 196 «Маячок» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». 
Персональные данные работников на официальном сайте МБУ детского сада № 196 «Маячок» также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду. 
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности» >>>.