Коррекционно-развивающее сопровождение детей с ОВЗ
Консультационный центр
У школьного порога
Обратная связь
НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
Персональные данные
Опрос населения
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Категория: Сведения об образовательной организации
- Обновлено 04.12.2024 15:30
- Создано 03.09.2014 14:37
- Автор: editor
- Просмотров: 9641
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.
Образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, по основным программам профессионального обучения, практику, практическую подготовку и государственную итоговую аттестацию -образовательная организация не осуществляет.
Сетевую форму реализации образовательных программ Учреждение не использует.
Место осуществления образовательной деятельности:
ул. Коммунистическая, 32
Требования к материально-техническому обеспечению и оснащенности образовательного процесса
В МБУ созданы все необходимые условия для безопасного пребывания детей. Все кабинеты и группы оборудованы мебелью, соответствующей параметрам возраста воспитанников. Все основные строительные конструкции, применяемые при возведении здания, являются несгораемыми. Фактически здание детского сада имеет II степень огнестойкости.
Облицовка поверхностей конструкций в коридорах, лестничных клетках, вестибюлях и групповых кабинетах детского сада выполнена водоэмульсионной краской. Подвесные потолки в помещениях детского сада отсутствуют. Лестничные площадки, ступени, балки и марши лестничных клеток выполнены несгораемыми материалами.
На случай возникновения пожара обеспечена возможность безопасной эвакуации людей, находящихся в здании, через эвакуационные выходы.
Территория ДОУ соответствует всем требованиям СанПиН и мероприятиям по пожарной и антитеррористической безопасности воспитанников.
Одним из условий формирования всесторонне развитой личности воспитанников является предметно-пространственная среда, организованная в соответствии с современными педагогическими, санитарно-гигиеническими и эстетическими требованиями. Созданные в детском саду условия отвечают принципам личностно-ориентированной модели взаимодействия, обеспечивают реализацию задач здоровьесбережения, развивающего обучения, индивидуального подхода, полоролевого воспитания.
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, оборудованных объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
В детском саду созданы условия для реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ТНР по приоритетным направлениям деятельности.
Обеспечение образовательной деятельности в каждом из мест осуществления образовательной деятельности зданиями, строениями, сооружениями и территориями
Адрес осуществления образовательной деятельности: 445012, РФ, Самарская область, г. Тольятти,,ул. Коммунистическая, д. 32
Форма владения, пользования: оперативное управление
Наименование собственника объекта недвижимого имущества: Администрация городского округа Тольятти
Документ-основание возникновения права: Решение Комитета по управлению имуществом г. Тольятти №395 от 18.10.1996г. Договор №284 ОК от 15.12.1996 г. Распоряжение Первого заместителя мэра №240-2/р от 09.02.2004г
Кадастровый (или условный) номер объекта недвижимости, код ОКАТО, код ОКТМО по месту нахождения объекта недвижимости: 63:09:0201058:1516; ОКАТО 36440368000 ОКТМО 36740000
Номер записи регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним: Свидетельство о государственной регистрации права АА 062309 №63-01/09-1/2004-21660от 08.06.2015г.
Реквизиты выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, необходимых для осуществления образовательной деятельности:Санитарно-эпидемиологическое заключение №63.СЦ.05.000.М.003195.09.09. от 03 сентября 2009г.
Реквизиты заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности: Заключение ОГПН г.о. Тольятти и м.р. Ставропольский №0006408 от 01 сентября 2009г. Заключение о независимой оценке пожарного риска ООО «ПОЖ-ЭКСПЕРТ» от 22.04.2019 №4-2019
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Групповые помещения (1062,1 м2). Игровые комнаты
Назначение: Организация присмотра и ухода, игровой, непосредственной образовательной и самостоятельной деятельности. Помещения обеспечиваю оптимальные условия для интеллектуального, физического и психологического развития детей: занятий, отдыха, игр, приема пищи, гигиены, мероприятий по уходу за детьми, их оздоровлению.
Оборудование: Набор детской мебели, игрушки, дидактические, спортивные, настольно-печатные игры и пособия, игровая мебель, уголки природы и экспериментирования. Различные виды театров, ширма, книжный уголок, уголок изодеятельности, музыкальный уголок, уголок по ПДД, физкультурный уголок. Столы, стулья, промаркированные в соответствии с ростом воспитанников. Окна группы оснащены светозащитными устройствами (жалюзи), мягкое половое покрытие (ковры, паласы).
Кабинет педагога-психолога (20 м2)
Назначение: Индивидуальная работа с воспитанниками, консультации для родителей, воспитателей, педагогов.
Оборудование: Дидактический материал и оборудование для коррекционной и психопрофилактической работы, психолого-педагогической диагностики, разнообразные дидактические игры для эмоционально-личностного развития воспитанников, развития психических процессов, библиотека методической литературы, информационный и практический материал для работы с педагогами и родителями воспитанников. Шкафы для хранения книг и пособий, детские столы и стулья, зеркало.
Музыкальный зал (70,1 м2)
Назначение: художественно-эстетическое и музыкальное развитие, культурно-досуговая деятельность, тематические досуги, театрализованные представления, праздники;
Оборудование: Пианино, синтезатор, музыкальный центр, магнитофон, наборы народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы по всем разделам программы музыкального развития, ширма, стульчики. Физкультурный зал (42,2 м2) Назначение: проведение физкультурно– оздоровительной работы, утренней гимнастики, спортивных развлечений, соревнований, занятия по физической культуре, индивидуальной работы. Оборудование: стандартное и нетрадиционное оборудования для проведения физкультурных занятий, шведская стенка, гимнастическая скамья, тренажёры, маты, коррекционные дорожки, спортивный инвентарь.
Логопедические зоны в группах компенсирующей направленности
Назначение: для проведения фронтальных и индивидуальных НОД по коррекции нарушений речи.
Оборудование: Дидактический материал, пособия для обследования и коррекционной работы, альбомы, раздаточный материал. Логопедическая документация, диагностический инструментарий, методическая литература. Шкаф для хранения дидактических материалов и наглядных пособий, детские столы и стулья, стол и стул для педагога.
Оборудованная библиотека, в том числе приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека в МБУ детском саду № 196 "Маячок" не предусмотрена. В каждой группе учреждения в свободном доступе для детей имеются книжные уголки, оснащенные детской художественной и энциклопедической литературой в соответствии с возрастом воспитанников. Все необходимые методические и иные материалы предоставляются обучающимся с ТНР в процессе обучения, согласно содержанию коррекционно-развивающей деятельности.
В детском саду есть методический кабинет, в котором имеется библиотечный фонд, представленный:
- специализированными федеральными и региональные периодическими изданиями по вопросам образования в целом и дошкольного образования в частности;
- разработанными рабочими программами педагогов для всех возрастных групп;
- индивидуальными коррекционно - развивающими программами для детей с ТНР;
- методическими пособиями и рекомендациями по всем образовательным областям;
- дополнительными образовательными программами и пособиями.
В МБУ имеется физкультурный зал, в котором проводятся физкультурные занятия, спортивные праздники, соревнования и развлечения. Для проведения физкультурных занятий и других мероприятий с детьми с ОВЗ имеется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические стенки и скамейки, спортивные маты, велотренажер, лыжи, скакалки, обручи, спортивные модули и др. Также имеются мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, султанчики, ленты и пр.
Во всех группах оборудованы физкультурные уголки для совместной и самостоятельной двигательной активности. Все физкультурные уголки оснащены оборудованием для ходьбы, бега, равновесия, прыжков (скакалки),
Для катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли, кольцеброс)
Атрибуты к подвижным и спортивным играм. Все оборудование оформлено в соответствии с лексическими темами для детей с ТНР, зрительными ориентирами.
Физкультурный зал (42,2 м2)
Назначение: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, индивидуальная работа с детьми, праздники и развлечения.
Оборудование: стандартное и нестандартное оборудование для проведения физкультурных занятий.
Спортивная площадка (256,0 м2)
Назначение: проведение физкультурных занятий, спортивных мероприятий.
Оборудование: стандартное и нестандартное оборудование для проведения физкультурных занятий.
Об оборудованных средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБУ детском саду №196 "Маячок" созданы благоприятные условия для получения дошкольного образования детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья (ТНР).
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду № 196 "Маячок".
Средства обучения и воспитания, используемые в Учреждении для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС ДО, ФОП ДО, ФАОП ДО к условиям реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных и коррекционно - развивающих задач в оптимальных условиях. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудованные средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются в наличии.
В МБУ имеются компьютеры для обеспечения деятельности МБУ, имеется доступ в Интернет, электронная почта. Перечень методической литературы.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
МБУ детский сад № 196 "Маячок" подключен к Интернет выделенным каналом со скоростью 512 (Кб/с). Провайдер ОАО "Ростелеком"
Доступ к информационным системам в МБУ детском саду № 196 "Маячок" осуществляется в соответствии с нормативными и распорядительными документами:
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- сведения о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах МБУ
Разработан и действует сайт МБУ детский сад № 196 «Маячок». Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.
Электронное обучение при реализации образовательных программ не применяется. Не используются собственные электронные и информационные ресурсы. Дистанционные образовательные технологии используются при организации работы совместно с родителями.
- сведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах – доступ обучающихся не предусматриваются.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Адрес местонахождения образовательной организации и место осуществления образовательной деятельности: 445041, РФ, Приволжский федеральный округ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Коммунистическая, 32
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Адрес местонахождения образовательной организации и место осуществления образовательной деятельности: 445041, РФ, Приволжский федеральный округ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Коммунистическая, 32
В образовательной организации нет маломобильных воспитанников и их родителей (законных представителей).
На входе в здание и в служебные кабинеты имеются вывески для слабовидящих по системе Брайля.Тактильная табличка-это важный инструмент для создания безбарьерной среды для людей с дисфункцией зрения. Информация нанесена рельефным способом и дублируется шрифтом по системе Брайля, поэтому пользоваться такими табличками могут слабовидящие, незрячие люди и посетители без инвалидности.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ
Технические средства обучения (ТСО) – совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном и коррекционно - развивающем процессе с целью его оптимизации.
С целью более эффективного наглядного сопровождения образовательной деятельности с детьми с ОВЗ, в МБУ используются следующие технические средства (ТСО):
- ноутбуки - 3;
- музыкальный центр - 2;
- магнитофоны – 6;
- телевизоры - 1;
- мультимедийный проектор – 3 (2 стационарный, 1 переносной);
- интерактивная доска - 2;
- экран со штативом – 1;
- принтер - 4;
- ламинатор - 1.
Применяются ТСО в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28.
Логопедический тренажёр «Дэльфа – 130» направлен на закрепление навыков правильного произношения. Работают на нём учителя-логопеды.
Тренажёр обеспечивается возможность отработки как изолированных звуков, так и слогов, слов, словосочетаний, фраз. Кроме того тренажер позволяет отрабатывать и ритмико-интонационную структуру речи: интонацию, темп, слитность, словесное ударение и т.д.
Нами применяются лицензионные программы Института Коррекционной Педагогики Российской Академии Образования. Это специализированные программы, предназначены для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями в развитии.
Программа «Мир за твоим окном» - поможет ребёнку радостно и деятельно познать тайны окружающего мира; «В городском дворе» - позволит «собирать» десятки вариантов картин жизни обычного городского двора в любой сезон года, экспериментировать с признаками, устанавливать соответствие между образом и словом; с помощью программы «Состав числа» - ребёнок осознанно, а не формально усвоит состав всех чисел в пределах десяти.
Следующий блок используемых нами информационных технологий это мультимедийные презентации. Презентации мы разрабатываем и сами и пользуемся интернет-ресурсами. В настоящий момент нашими учителями - логопедами разработаны серии презентаций на формирование лексико-грамматических средств языка и по подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения.
Интерактивная доска - универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными.Интерактивную доску можно использовать как обычный экран или телевизор для демонстрации наглядного материала, но это не позволяет задействовать все ее ресурсы. Так, на экране доски дети могут выполнять задания практически так же, как на бумаге - соединять точки, рисовать, писать, что способствует формированию графических навыков. Педагоги показывают им на доске, каким образом выполнять задания на бумаге, например при обучении рисованию. Также доступны приемы работы, основанные на перемещении изображений или текста на экране доски. На экране интерактивной доски можно работать с виртуальным конструктором, использовать ее для моделирования. Создание интерактивных ресурсов для детского сада имеет определенную специфику.
Результатом применения ИКТ служит:
• положительная динамика речевого развития детей,
• расширение спектра применяемых технологий в воспитательно-образовательном процессе,
• повышение профессиональной компетентности педагогов и обогащение образовательной среды дошкольного учреждения современным компьютерным оборудованием.
chgard196@edu.tgl.ru
Госуслуги.Решаем вместе