2021-2022 учебный год
Уважаемые родители! Учитель -логопед предлагает интересные задания для детей по лексической теме
«Одежда, обувь, головные уборы».
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ по лексической теме :«ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»
Лексическая тема "Поздняя осень" (01.11-07.11.2021)
18 мая. Тема недели "Лето"
1.Рисование - "Краски лета" нетрадиционным способом картоном.
Рассказываем, какие изменения произошли в природе.
Слушают стихи, рассматривают иллюстрации с изображением лета.
Дети рассматривают, сравнивают.
Уточняют какой материал нужен.
Выполняют творческое задание.
Изображают пейзаж лето.
Оборудование: белая бумага-А-4,картон, гуашь, ватные палочки, разного цвета, ножницы, стакан с водой, салфетка, иллюстрации о лете.
2. Аппликация - "Божья коровка "
Рассматриваем картинку, называем части тела, уточняем.
Выбираем бумагу, делим по полам на количество частей тела,( по размеру),
Выполняем поэтапно по схеме.
Оборудование: клей, белый картон, бумага цветная, ножницы, кисть для клея, салфетка.
3.Лепка - "Колокольчик".
Рассматривают картинку с изображением цветка, называют части, уточняют соотношение частей по величине.
Выбирают синий цвет пластилина, лепят цветок поэтапно.
Оборудование: Пластилин, дощечка, стеки, стакан с водой, салфетка, иллюстрации цветка колокольчик.
4. Конструирование из Лего - "Гусеница и цветок "
Рассматриваем схему, называем части тела, уточняем.
Выбираем детали конструктора, выполняем поэтапно по схеме.
Оборудование: конструктор - Лего.
5. Математика. - Лето.
Дети рассматривают задание.
Называют, что изображено в задании.
Считают, выясняют количество, решают логические задачи, составляют узоры ориентируются в пространстве. Выполняют задание поэтапно (по схеме)
Оборудование: простой карандаш, цветные карандаши, цифры, карточки схемы задания.
12 мая. Тема: Насекомые
1.Лепка - "Жук".
Рассматривают игрушку, или картинку, называют части тела, уточняют соотношение частей тела по величине.
Выбирают нужное по цвету пластилин, лепят насекомое поэтапно.
Изображают насекомых в движении.
Оборудование: Пластилин, дощечка, стеки, стакан с водой, салфетка, иллюстрации насекомых.
2.Рисование - "Порхающие бабочки"
Рассказывают, какие изменения произошли в весеннем лесу.
Слушают стихи, рассматривают иллюстрации с изображением насекомые
Рассматривают бабочку и пчелку, называют части тела, сравнивают, находят отличие.
Уточняют соотношение по величине частей тела.
Выполняют творческое задание.
Изображают порхающих бабочек.
Оборудование: краски, кисти №3,№6,палитра, стакан с водой, салфетка, иллюстрации весенний луг, насекомые.
3.Аппликация - "Кузнечик "
Рассматриваем картинку, называем части тела, уточняем.
Выбираем бумагу, делим по полам на количество частей тела,( по размеру),
Выполняем поэтапно по схеме.
Оборудование: клей, белый картон, бумага зеленая, белая, черная, ножницы, кисть для клея, салфетка.
4. Конструирование из бумаги, (оригами ) - "Божья коровка"
Рассматриваем картинку, называем части тела, уточняем.
Выбираем бумагу, выполняем поэтапно по схеме.
Оборудование: цветная бумага, черный фломастер, ножницы.
5. Математика. - Насекомые.
Дети рассматривают предметы и считают их (10-20).
Называют, какие предметы имеют круглую форму, какие овальную.
Выкладывают бабочек, считают, выясняют количество предметов, уравнивают предметы.
Собирают по размеру, группируют, соотносят большой, маленький, ориентируются в пространстве. Выполняют задание поэтапно (по схеме)
Оборудование: цветные карандаши, счетные палочки, карточки схемы задания.