• Титульный

    Добро пожаловать на официальный сайт МБУ детского сада № 196 "Маячок"

Добро пожаловать

Консультационный центр

У школьного порога

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

QR -код

Открытие Акции

Открытие Акции

Сегодня состоялось Открытие Акции "Недели семейного чтения", посвященной  285 - летию нашего города.Дети посетили выставку , посмотрели видеоролик, узнали много познавательного и интересного.

Подробнее: Открытие Акции

 

Международное сотрудничество

МБУ детский сад № 196 «Маячок» в 2024-2025 учебном году не имеет заключенных и не планирует к заключению договоры с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки.

 

 

Доступная среда

Элемент дизайна

 Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в местах осуществления образовательной деятельности

Адрес местонахождения образовательной организации и место осуществления образовательной деятельности: 445041, РФ, Приволжский федеральный округ,  Самарская область, г. Тольятти, ул. Коммунистическая, 32 

В МБУ созданы все необходимые условия для безопасного пребывания инвалидов и лиц с ОВЗ. Все кабинеты и группы оборудованы мебелью, соответствующей параметрам возраста воспитанников. Все основные строительные конструкции, применяемые при возведении здания, являются несгораемыми. Фактически здание детского сада имеет II степень огнестойкости.

Облицовка поверхностей конструкций в коридорах, лестничных клетках, вестибюлях и групповых кабинетах  детского сада выполнена водоэмульсионной краской. Подвесные потолки в помещениях детского сада отсутствуют. Лестничные площадки, ступени, балки и марши лестничных клеток выполнены несгораемыми материалами.
На случай возникновения пожара обеспечена возможность безопасной эвакуации людей, находящихся в здании, через эвакуационные выходы.

Территория ДОУ соответствует всем требованиям СП и мероприятиям по пожарной и антитеррористической безопасности воспитанников.

Одним из условий формирования всесторонне развитой личности воспитанников является предметно-пространственная среда, организованная в соответствии с современными педагогическими, санитарно-гигиеническими и  эстетическими требованиями. Созданные в детском саду   условия отвечают  принципам личностно-ориентированной модели  взаимодействия, обеспечивают реализацию задач здоровьесбережения, развивающего обучения, индивидуального подхода.

Паспорт доступности разработан на основе анкеты обследования приоритетного социально - значимого объекта о его доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.

О специально оборудованных учебных кабинетахприспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Адрес местонахождения образовательной организации и место осуществления образовательной деятельности: 445041, РФ, Приволжский федеральный округ,  Самарская область, г. Тольятти, ул. Коммунистическая, 32 

В детском саду созданы условия для реализации адаптированной основной общеобразовательной программы  дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи по приоритетным направлениям деятельности.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС ДО.
  В дошкольном учреждении функционируют 6 групп компенсирующей направленности для детей с ТНР, 6 кабинетов учителей - логопедов, 1 кабинет педагога-психолога.

Состояние материальной и технической базы обеспечивает реализацию АОП ДО детей с ТНР в полном объеме, обеспечивает  организацию жизни детей в образовательном учреждении, способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

 Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Адрес местонахождения образовательной организации и место осуществления образовательной деятельности: 445041, РФ, Приволжский федеральный округ,  Самарская область, г. Тольятти, ул. Коммунистическая, 32 

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками по освоению ими  адаптированной основной образовательной программы для детей с нарушениями речи, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Адрес местонахождения образовательной организации и место осуществления образовательной деятельности: 445041, РФ, Приволжский федеральный округ,  Самарская область, г. Тольятти, ул. Коммунистическая, 32 

Для освоения образовательных программ воспитанникам не требуется какая-либо учебная литература. Все необходимые методические и иные материалы предоставляются воспитанникам в процессе обучения, согласно содержанию образовательной деятельности.

В детском саду есть методический кабинет, в котором имеется библиотечный фонд, представленный:

  • специализированными федеральными и региональными периодическими издания по вопросам образования в целом и дошкольного образования в частности;
  • разработанными рабочими программами педагогов для всех возрастных групп;
  • индивидуальными коррекционно-развивающими программами для детей с ОНР;
  • методическими пособиями и рекомендациями по всем образовательным областям;
  • дополнительными образовательными программами и пособиями.

 Кроме того, кабинеты и другие объекты для проведения практических занятий обеспечены необходимым дидактическим и методическим материалом.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Адрес местонахождения образовательной организации и место осуществления образовательной деятельности: 445041, РФ, Приволжский федеральный округ,  Самарская область, г. Тольятти, ул. Коммунистическая, 32 

В МБУ имеется физкультурный зал, в котором проводятся физкультурные занятия, спортивные праздники, соревнования и развлечения. Для проведения физкультурных занятий и других мероприятий с детьми с ОВЗ имеется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические стенки и скамейки, спортивные маты, велотренажер, лыжи, скакалки, обручи, спортивные модули и др. Также имеются мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, султанчики, ленты и пр.

Во всех группах оборудованы физкультурные уголки для совместной и самостоятельной двигательной активности. Все физкультурные уголки оснащены оборудованием для ходьбы, бега, равновесия, прыжков (скакалки),
Для катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли, кольцеброс)
Атрибуты к подвижным и спортивным играм. Все оборудование оформлено в соответствии с лексическими темами для детей с ТНР, зрительными ориентирами.

 О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Адрес местонахождения образовательной организации и место осуществления образовательной деятельности: 445041, РФ, Приволжский федеральный округ,  Самарская область, г. Тольятти, ул. Коммунистическая, 32 

Объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:

  • игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия, рабочие тетради);
  • спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, обручи, гимнастические маты и др.);
  • музыкальными инструментами и оборудованием (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики, деревянные ложки, барабаны и др.);
  • учебно-наглядными пособиями, демонстрационным материалом (тематические книги, плакаты, картинки, муляжи, макеты и др);
  • компьютерным оборудованием (интерактивные доски, ноутбуки);
  • аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты);
  • печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии,  и др.).

Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры,  телевизоры, интерактивные доски,  являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. 

Об обеспечении безпрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Адрес местонахождения образовательной организации и место осуществления образовательной деятельности: 445041, РФ, Приволжский федеральный округ,  Самарская область, г. Тольятти, ул. Коммунистическая, 32 

В образовательной организации нет маломобильных воспитанников и их родителей (законных представителей).

На входе в здание и в служебные кабинеты имеются вывески для слабовидящих по системе Брайля.Тактильная табличка-это важный инструмент для создания безбарьерной среды для людей с дисфункцией зрения. Информация нанесена рельефным способом и дублируется шрифтом по системе Брайля, поэтому пользоваться такими табличками могут слабовидящие, незрячие люди и посетители без инвалидности

О специальных условиях питания  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Адрес местонахождения образовательной организации и место осуществления образовательной деятельности: 445041, РФ, Приволжский федеральный округ,  Самарская область, г. Тольятти, ул. Коммунистическая, 32 

 Здоровье ребёнка во многом зависит от организации полноценного питания, которой уделяется большое внимание в МБУ детском саду № 196 "Маячок". Разумно организованное питание в детском саду позволяет сформировать правильное пищевое поведение и вкусовые привычки не только самого ребенка, но и родителей.  

Воспитанники пребывают в учреждении 12 часов, им предоставлено 4-х разовое сбалансированное питание, которое осуществляется по 20-ти дневному цикличному меню сезонного характера, утвержденному главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Тольятти Петровой О.А.,  с учетом основных пищевых веществ и калорийностиПитание в детском саду: нормы и правила

Образец заявления на предоставление бесплатного двухразового питания обучающимся с ОВЗ.

Время приема пищи:

Завтрак с 8.30 до 9.00;
Второй завтрак с 10.30 до 11.00;
Обед с 12.00 до 13.00;
Уплотненный полдник в 16.00

При организации питания воспитанников соблюдаются требования, установленные:

  • Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
  • Федеральным законом от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов";
  • Федеральным Законом "Об образовании в Российской Федерацииот 29.12.2012 N 273-ФЗ;
  •  СП2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28.
  • СП 2.3./2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"

Правильно организованное питание, обеспечивает организм всеми  необходимыми пищевыми веществами: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества. Так как ребёнок находится в детском саду 12 часов, он должен получать питание в объёме 80-85% от суточного рациона.

Основным принципом меню в МБУ является максимальное разнообразие пищевого рациона.    В   меню    детей    включаются    все  основные  группы  продуктов: мясо, рыба, молоко, кисломолочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи, фрукты, сахар и кондитерские изделия, хлеб, крупы. Используются богатые микронутриентами продукты,  йодированная соль, ежедневно проводится  «С» - витаминизация третьих блюд. 

Принципы организации питания дошкольников:        

  • соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребёнка,
  • сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых веществ,
  • максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона,
  • правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их пищевой ценности, а также вкусовых качеств блюд,
  • учет индивидуальных особенностей питания детей с отклонениями в состоянии здоровья,
  • оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи, соблюдение гигиенических требований к питанию детей в организованных коллективах.

Контроль за  организацией питания воспитанников осуществляет ежедневно бракеражная комиссия МБУ детского сада № 196 "Маячок", в состав которой входят: заведующий МБУ; представитель от родителей  воспитанников; старшая медицинская сестра; старший воспитатель; воспитатель или учитель-логопед. 

Организация питания детей в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью родители систематически знакомятся  с блюдами, которые ребенок получил в течение дня, для этого ежедневно вывешивается дневное меню, и даются рекомендации по составу домашних ужинов. 

Меню групп детского сада на весенне-летний  период

Возрастная категория: сад (PDF)

Меню групп детского сада на осенне-зимний период
Возрастная категория: сад (PDF)

Консультация для родителей "Принципы питания детей в детском саду"

  1. В повседневный рацион включены основные группы продуктов: мясо, рыба, молоко, яйца, фрукты, овощи, сахар, хлеб, крупы и др.
  2. Исключены из рациона питания продукты и блюда, которые способны оказывать негативное  действие на слизистую органов пищеварения, а также продукты, которые могут  привезти к ухудшению здоровья у детей с хроническими заболеваниями вне стадии обострения) или компенсированными функциональными нарушениями органов желудочно-кишечного тракта (щадящее питание).
  3. Учет индивидуальных особенностей детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд).
  4. Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания, включающее соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.

Уважаемые родители, пожалуйста, обратите внимание на следующие рекомендации:

  1. Питание ребенка в дошкольном учреждении и в семье должно сочетаться. С этой целью в каждой группе вывешивается меню.  
  2. Пожалуйста, внимательно, изучайте его, если у  вашего ребенка есть хронические заболевания и  какие-либо противопоказания  к определенным продуктам питания предупредите об этом медицинскую сестру  и воспитателей группы.
  3. До отправления ребенка в детский сад не кормите его, т.к. это нарушает режим питания  и  приводит к снижению аппетита. Если Вы приводите ребенка  с 7.00-7.30, то дома можно дать сок и (или) какие - либо фрукты.

Особенности питания  ребенка в период адаптации:

  1. Переход ребенка о домашнего  воспитания к воспитанию в детском коллективе всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Часто у детей в это время снижается аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям.
  2. Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе.
  3. Перед поступлением ребенка в детский сад максимально приблизьте режим питания и состав рациона  к условиям детского сада.
  4. Приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в  дошкольном учреждении, особенно, если раньше он их никогда не получал.
  5. Впервые дни нельзя менять стереотип поведения ребенка, в том числе и  привычки  в  питании. Первое время, если ребенок не ел самостоятельно, воспитатели обязательно будут его кормить и  докармливать.
  6. Если ребенок отказывается от пищи,  ни в коем случае нельзя кормить его насильно.  Это усиливает отрицательно отношение к детскому коллективу.
  7. Для профилактики  ОРЗ и ОРВИ  следует проводить дополнительно витаминизацию рациона питания детей, используя широкий ассортимент имеющихся витаминизированным пищевых продуктов и напитков, а по необходимости (по заключению врача), также поливитаминных  препаратов (витаминно-минеральных комплексов).

 О специальных условиях охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Адрес местонахождения образовательной организации и место осуществления образовательной деятельности: 445041, РФ, Приволжский федеральный округ,  Самарская область, г. Тольятти, ул. Коммунистическая, 32 

Медицинское обслуживание в Учреждении обеспечивают медицинский персонал ГБУЗ СО «Тольяттинская городская поликлиника» № 4  (копия лицензии)

График работы: понедельник - пятница с 8.00. до 16.00

Телефон: 8(8482) 24-86-63

В детском саду осуществляются:

Медицинская помощь:

  • Проведение медицинских осмотров воспитанников;
  • Оказание первой помощи;
  • Комплексная оценка состояния здоровья детей
  • Распределение детей по медицинским группам
  • Контроль соблюдения правил личной гигиены

Профилактика заболеваний:

  • Организация профилактических осмотров воспитанников
  • Планирование оздоровительной работы
  • Проведение вакцинации
  • Работа с персоналом и детьми по формированию здорового образа жизни
  • Соблюдение рационального режима дня воспитанников
  • Адаптация детей к дошкольному образовательному учреждению

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Адрес местонахождения образовательной организации и место осуществления образовательной деятельности: 445041, РФ, Приволжский федеральный округ,  Самарская область, г. Тольятти, ул. Коммунистическая, 32 

В учебном процессе с детьми с ОВЗ  используются: компьютеры, ноутбуки, телевизоры, интерактивные доски.

В МБУ создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию дошкольников с ОВЗ в условиях информационного общества:

МБУ детский сад № 196 "Маячок" подключен к Интернет выделенным каналом со скоростью 512 (Кб/с). Провайдер ОАО "Ростелеком".
Доступ к информационным системам в МБУ детском саду № 196 "Маячок" осуществляется в соответствии с нормативными и распорядительными документами:

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Адрес местонахождения образовательной организации и место осуществления образовательной деятельности: 445041, РФ, Приволжский федеральный округ,  Самарская область, г. Тольятти, ул. Коммунистическая, 32 

 В учебном процессе с детьми с ОВЗ в ДОУ используются: интерактивные доски, компьютеры, ноутбуки, планшеты, мультимедийное оборудование, телевизоры.   

Организованы учебные занятия по мультимедии, по созданию компьютерных игр и кейсов для обучающихся детей с ОВЗ.

Педагоги при проведении различных видов деятельности с детьми с ОВЗ используют ЭОР

Для родителей:

Регион

 Перечень электронных образовательных ресурсов МБУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Для  инвалидов  и  лиц  с  ограниченными  возможностями  здоровья  на  официальном  сайте  Учреждения  функционирует  версия  для  слабовидящих.

Интерактивные презентации, разработанные педагогами МБУ № 196"Маячок"

  • "Комплект мультимедийных дидактический игр в коррекции звукопроизношения у детей 3-7 лет" автор Бурханова Лариса Владимировна (высшая категория), учитель-логопед
  • "Комплект мультимедийных дидактический игр по подготовке к обучению грамоты" автор Плахотник Юлия Владимировна (высшая категория), учитель-логопед
  • "Комплект дидактических игр к интерактивной доске по развитию фонематического восприятия" автор Сергушова Лариса Витальевна (высшая категория), учитель-логопед
  • Презентация "Мой дом", "Посуда"  автор Моисеева Ирина Ивановна (высшая категория), учитель-логопед
  • Презентация "Город. Улица. Транспорт" автор Егорова Елена Александровна (высшая категория), учитель-логопед
  • Презентация "Насекомые" автор Бурханова Лариса Владимировна (высшая категория), учитель-логопед
  • Презентация Логотренажер «Автоматизация звука «Л»  в словах и словосочетаниях» автор Бурханова Лариса Владимировна (высшая категория), учитель-логопед
  • Видеопрезентация Речевая ситуация «Разговор по телефону» автор Плахотник Юлия Владимировна
    (высшая категория), учитель-логопед
  • Видеопрезентация Викторина по обучению детей грамоте «Путешествие в сказку» автор Егорова Елена Александровна (высшая категория), учитель-логопед
  • Видеопрезентация  «Создание пейзажа для проведения релаксации с детьми старшего дошкольного возраста» автор Печкурова Елена Анатольевна (первая категория), педагог-психолог 

Перечень дисков, используемых в образовательном процессе в МБУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

* Организация работы с педагогами;
* Подготовка к школе;
* Психолого-педагогическая поддержка;
* Формирование предметно-пространственной развивающей среды;
* Формирование групп кратковременного пребывания.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Логопедический тренажёр «Дэльфа – 130» направлен на закрепление навыков правильного произношения. Работают на нём учителя-логопеды.
Тренажёр обеспечивается возможность отработки как изолированных звуков, так и слогов, слов, словосочетаний, фраз. Кроме того тренажер позволяет отрабатывать и ритмико-интонационную структуру речи: интонацию, темп, слитность, словесное ударение и т.д.
Нами применяются лицензионные программы Института Коррекционной Педагогики Российской Академии Образования. Это специализированные программы, предназначены для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями в развитии.

Программа «Мир за твоим окном» - поможет ребёнку радостно и деятельно познать тайны окружающего мира; «В городском дворе» - позволит «собирать» десятки вариантов картин жизни обычного городского двора в любой сезон года, экспериментировать с признаками, устанавливать соответствие между образом и словом; с помощью программы «Состав числа» - ребёнок осознанно, а не формально усвоит состав всех чисел в пределах десяти.

Следующий блок используемых нами информационных технологий это мультимедийные презентации. Презентации мы разрабатываем и сами и пользуемся интернет-ресурсами. В настоящий момент нашими учителями - логопедами разработаны серии презентаций на формирование лексико-грамматических средств языка и по подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения.

Интерактивная доска - универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными.Интерактивную доску можно использовать как обычный экран или телевизор для демонстрации наглядного материала, но это не позволяет задействовать все ее ресурсы. Так, на экране доски дети могут выполнять задания практически так же, как на бумаге - соединять точки, рисовать, писать, что способствует формированию графических навыков. Педагоги  показывают им на доске, каким образом выполнять задания на бумаге, например при обучении рисованию. Также доступны приемы работы, основанные на перемещении изображений или текста на экране доски. На экране интерактивной доски можно работать с виртуальным конструктором, использовать ее для моделирования. Создание интерактивных ресурсов для детского сада имеет определенную специфику.
Результатом применения ИКТ служит:

•    положительная динамика речевого развития детей,
•    расширение спектра применяемых технологий в воспитательно-образовательном процессе,
•  повышение профессиональной компетентности педагогов и обогащение образовательной среды дошкольного учреждения современным компьютерным оборудованием.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

 Адрес местонахождения образовательной организации и место осуществления образовательной деятельности: 445041, РФ, Приволжский федеральный округ,  Самарская область, г. Тольятти, ул. Коммунистическая, 32 

Технические средства обучения (ТСО) – совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном и коррекционно - развивающем процессе с целью его оптимизации.

  С целью более эффективного наглядного сопровождения образовательной деятельности с детьми с ОВЗ, в МБУ используются следующие технические средства (ТСО):

  • ноутбуки - 3;
  • музыкальный центр - 2;
  • магнитофоны – 6;
  • телевизоры - 1;
  • мультимедийный проектор – 3 (2 стационарный, 1 переносной);
  • интерактивная доска - 2;
  • экран со штативом – 1;
  • принтер - 4;
  • ламинатор - 1.

Применяются ТСО в соответствии с требованиями  СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Адрес местонахождения образовательной организации и место осуществления образовательной деятельности: 445041, РФ, Приволжский федеральный округ,  Самарская область, г. Тольятти, ул. Коммунистическая, 32 

 Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не обеспечены, так как общежитиями, интернатами учреждение не располагает.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Адрес местонахождения образовательной организации и место осуществления образовательной деятельности: 445041, РФ, Приволжский федеральный округ,  Самарская область, г. Тольятти, ул. Коммунистическая, 32 

 Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Организация работы по обеспечению безопасности дошкольного образовательного учреждения

 

В целях безопасного образовательного процесса, соблюдения «Инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников» в МБУ д/с № 196 «Маячок» проводятся плановые и внеплановые инструктажи с педагогическими работниками. 
С целью выполнения инструкции по ОТ проводятся следующие мероприятия:

 

  • Выдается спецодежда
  • Моющие средства
  • Своевременная аттестация рабочих мест
  • Поверка приборов и оборудования

 

Ответственными лицами систематически разрабатываются должностные инструкции по ОТ, работников знакомят с правилами ПБ, внутреннего трудового распорядка, санитарными правилами.

 

Администрация контролирует выполнение персоналом должностных и прочих инструкций.

 

В учреждении ежегодно создается комиссия из лиц администрации и педработников на проверку готовности здания и прилегающей территории к новому учебному году. Кроме этого ежегодно проводится комплексная проверка с привлечением специалистов РПН, ГПН, ФСБ, УВД, ГИБДД и ДО на готовность ДОУ к началу  нового учебного года.

 

Здание  и прилегающая территория соответствуют нормам и требованиям государственных служб надзора.

 

Перечень обязательных мероприятий по обеспечению внутренней безопасности

 

  • Организация круглосуточной охраны, выезд группы быстрого реагирования по сигналу тревожной кнопки, находящейся в учреждении.
  • Оснащение системой АПС и средствами оповещения при пожаре. 
  • Наличие прямой связи с пультом пожарной охраны. 
  • Наличие автоматического определителя номера на  телефонном аппарате на вахте.
  • Установлен и согласован с ГИБДД знак об ограничении стоянки на расстоянии 10 метров от ДОУ.
  • Обязательное информирование правоохранительных органов о проведении ремонтных работ.
  • Проведение ремонтных работ субъектами, имеющими лицензию на осуществление иного вида деятельности и граждан, имеющих регистрацию.
  • Ежедневный осмотр территории дежурным администратором, сторожем, сотрудником  ЧОО  с отметкой о результатах обхода в соответствующем журнале.
  • Ночная охрана осуществляется сторожем МБУ д/с № 196 «Маячок», дневной контрольно-пропускной режим осуществляется сотрудниками  ЧОО.
  • Ежедневный осмотр участков воспитателями всех возрастных групп перед началом работы.
  • Ответственными лицами систематически разрабатываются должностные инструкции по охране труда, работников знакомят с правилами пожарной безопасности, внутреннего трудового распорядка, санитарными правилами.
  • Ежедневный осмотр участков воспитателями всех возрастных групп перед началом работы.
  • Регулярное проведение инструктажей с работниками МБУ, касающихся порядка действий при угрозе или возникновении ЧС, природного или техногенного характера и выполнения мероприятий ГО, порядка действия персонала по обеспечению безопасности и  быстрой эвакуации людей при пожаре, о мероприятиях по антитеррористической безопасности и защите воспитанников, по действиям при обнаружении взрывоопасных предметов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 196 «Маячок» городского округа Тольятти

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством  Российской Федерации  с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель Учреждения - заведующий.
Коллегиальными органами управления Учреждения являются: общее собрание работников Учреждения, Совет Учреждения и педагогический совет.
Структура управления уровневая, линейно-функциональная.
I уровень - уровень стратегического управления: заведующий, Общее собрание работников Учреждения, Совет Учреждения и педагогический совет.

II уровень – уровень оперативного управления: заместитель заведующего по экономике и финансам, старший воспитатель, делопроизводитель, завхоз

III уровень – уровень функционального управления: методические объединения, социально-психологическая, коррекционно-развивающая службы, психолого-педагогический консилиум, педагоги и родители.

Линейно-функциональная структура управления МБУ д/с № 196 "Маячок" (pdf)

Структурных подразделений в образовательной организации нет, в том числе, находящихся за пределами РФ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 196 «Маячок» городского округа Тольятти

Руководитель: заведующий Лаврова Светлана Анатольевна

Адрес официального сайта:http://chgard196.tgl.net.ru

Адрес электронной почты: e-mail:chgard196@edu.tgl.ru 

Телефон:8(8482) 24-61-59

Обратиться к заведующему через сервисы сайта

Коллегиальными органами управления Учреждения являются общее собрание работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №196 «Маячок» городского округа Тольятти, Совет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №196 «Маячок» городского округа Тольятти и педагогический совет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №196 «Маячок» городского округа Тольятти

  • Положение о Совете муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №196 «Маячок» городского округа Тольятти (Копия PDF (Электронный документ PDF)
  • Положение об Общем собрании работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №196 «Маячок» городского округа Тольятти (Копия PDF (Электронный документ PDF)
  • Положение о педагогическом совете муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №196 «Маячок» городского округа Тольятти (Копия PDF)  (Электронный документ PDF)

Общее собрание:
В состав общего собрания работников  (далее – общее собрание) входят все работники, состоящие в трудовых отношениях с Учреждением. К компетенции общего собрания относится решение следующих вопросов:
избрание представителей работников  в Совет Учреждения;
рассмотрение вопросов об укреплении и развитии материально-технической базы Учреждения;
согласование отчетного доклада заведующего Учреждением о работе в истекшем году;
утверждение результатов самообследования Учреждения;
принятие коллективного договора;
осуществление иных полномочий от имени работников Учреждения в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Общее собрание созывается не реже одного раза в год. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют более половины работников трудового коллектива Учреждения. Для ведения общего собрания открытым голосованием избираются его председатель и секретарь.
Решение общего собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство участников общего собрания. Решения общего собрания оформляются протоколами. Деятельность общего собрания регламентируется соответствующим положением. Срок полномочий общего собрания не ограничен.
Общее собрание не вправе выступать от имени Учреждения.

Совет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №196 «Маячок» городского округа Тольятти избирается сроком на один год и состоит из двенадцати членов в следующем составе: 4 представителя работников Учреждения (в т.ч. заведующий Учреждением), которые избираются общим собранием и 8 представителей родителей (законных представителей) воспитанников (по одному представителю от каждой возрастной группы воспитанников), которые избираются родительским собранием группы. Избранным в Совет Учреждения считается лицо, получившее при голосовании не менее половины голосов участников общего собрания или родительского собрания группы.
К компетенции Совета муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №196 «Маячок» городского округа Тольятти относится:
рассмотрение и согласование вопросов развития Учреждения, в том числе программы развития Учреждения;
рассмотрение вопросов повышения эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения;
заслушивание периодической отчетности главного бухгалтера в установленный Советом Учреждения срок;
разработка и принятие локальных актов Учреждения (кроме локальных актов разработка и принятие которых отнесены настоящим уставом к компетенции иных коллегиальных органов управления Учреждением), регламентирующих вопросы создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, порядка доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам Учреждения;
согласование перечня, видов платных образовательных услуг, разработанных совместно с (или предложенных) администрацией Учреждения;
согласование критериев распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников, разработанных совместно с (или предложенных) администрацией Учреждения;
создание, при необходимости, комиссий, советов по разным направлениям работы Учреждения и установление их полномочий.

Заседания Совета Учреждения созываются не реже двух раз в год. Заседания Совета Учреждения считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 членов Совета Учреждения. Решения Совета Учреждения считаются принятыми, если за них проголосовало более половины членов Совета Учреждения, присутствующих на заседании. Решения Совета Учреждения оформляются протоколами. Деятельность Совета Учреждения регламентируется соответствующим положением.

Для рассмотрения вопросов организации образовательного процесса в Учреждении создан педагогический совет, в состав которого входят: заведующий Учреждением, его заместители по воспитательной и методической работе и все педагогические работники Учреждения. К работе педагогического совета с правом совещательного голоса могут привлекаться другие работники Учреждения, родители (законные представители) воспитанников.
Деятельность педагогического совета регламентируется Положением о педагогическом совете. Срок полномочий педагогического совета не ограничен.
Педагогический совет:
определяет содержание образовательного процесса в Учреждении с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов;
разрабатывает и принимает образовательные программы Учреждения;
рассматривает вопросы использования и совершенствования методов обучения и воспитания, образовательных технологий, выбора учебно-методического обеспечения по реализуемым в Учреждении образовательным программам;
рассматривает вопросы функционирования внутренней системы оценки качества образования;
заслушивает информацию и отчеты педагогических работников;
рассматривает вопросы повышения квалификации педагогических работников Учреждения, а также рекомендует их к различным видам поощрения;
принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема воспитанников, режим занятий воспитанников, порядок и основания перевода и отчисления воспитанников, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников, вопросы аттестации педагогических работников Учреждения в целях подтверждения соответствия их занимаемым должностям;
принимает план (планы) учебной работы Учреждения на год;
организует работу по распространению передового педагогического опыт.
Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Руководитель Учреждения объявляет о дате проведения педагогического совета не позднее, чем за семь дней до его созыва.
Заседания педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава. Решение педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих. Решения педагогического совета оформляются протоколами. Педагогический совет не вправе выступать от имени Учреждения. 

Филиалами и представительствами, в том числе находящимися за пределами Российской Федерации, Учреждение не располагает.

 

 

 

 

 

 

 

 

chgard196@edu.tgl.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

Образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, по основным программам профессионального обучения, практику, практическую подготовку и государственную итоговую аттестацию -образовательная организация не осуществляет.

Сетевую форму реализации образовательных программ Учреждение не использует.

Место осуществления образовательной деятельности:

ул. Коммунистическая, 32

Требования к материально-техническому обеспечению и оснащенности образовательного процесса

В МБУ созданы все необходимые условия для безопасного пребывания детей. Все кабинеты и группы оборудованы мебелью, соответствующей параметрам возраста воспитанников. Все основные строительные конструкции, применяемые при возведении здания, являются несгораемыми. Фактически здание детского сада имеет II степень огнестойкости.

Облицовка поверхностей конструкций в коридорах, лестничных клетках, вестибюлях и групповых кабинетах  детского сада выполнена водоэмульсионной краской. Подвесные потолки в помещениях детского сада отсутствуют. Лестничные площадки, ступени, балки и марши лестничных клеток выполнены несгораемыми материалами.
На случай возникновения пожара обеспечена возможность безопасной эвакуации людей, находящихся в здании, через эвакуационные выходы.

Территория ДОУ соответствует всем требованиям СанПиН и мероприятиям по пожарной и антитеррористической безопасности воспитанников.

Одним из условий формирования всесторонне развитой личности воспитанников является предметно-пространственная среда, организованная в соответствии с современными педагогическими, санитарно-гигиеническими и  эстетическими требованиями. Созданные в детском саду   условия отвечают  принципам личностно-ориентированной модели  взаимодействия, обеспечивают реализацию задач здоровьесбережения, развивающего обучения, индивидуального подхода, полоролевого воспитания.

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, оборудованных объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

В детском саду созданы условия для реализации адаптированной  образовательной программы  дошкольного образования для обучающихся с ТНР по приоритетным направлениям деятельности.

Обеспечение образовательной деятельности в каждом из мест осуществления образовательной деятельности зданиями, строениями, сооружениями  и территориями

Адрес осуществления образовательной деятельности: 445012, РФ, Самарская область, г. Тольятти,,ул. Коммунистическая,  д. 32

Форма владения, пользования: оперативное управление

Наименование собственника объекта недвижимого имущества: Администрация городского округа Тольятти

Документ-основание возникновения права: Решение Комитета по управлению имуществом г. Тольятти №395 от 18.10.1996г. Договор №284 ОК от 15.12.1996 г. Распоряжение Первого заместителя мэра №240-2/р от 09.02.2004г

Кадастровый (или условный) номер объекта недвижимости, код ОКАТО, код ОКТМО по месту нахождения объекта недвижимости: 63:09:0201058:1516; ОКАТО 36440368000 ОКТМО 36740000

Номер записи регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним: Свидетельство о государственной регистрации права АА 062309 №63-01/09-1/2004-21660от 08.06.2015г.

Реквизиты выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, необходимых для осуществления образовательной деятельности:Санитарно-эпидемиологическое заключение №63.СЦ.05.000.М.003195.09.09. от 03 сентября 2009г.

Реквизиты заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности: Заключение ОГПН г.о. Тольятти и м.р. Ставропольский №0006408 от 01 сентября 2009г. Заключение о независимой оценке пожарного риска ООО «ПОЖ-ЭКСПЕРТ» от 22.04.2019 №4-2019 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Групповые помещения (1062,1 м2). Игровые комнаты
Назначение: Организация присмотра и ухода, игровой, непосредственной образовательной и самостоятельной деятельности. Помещения обеспечиваю оптимальные условия для интеллектуального, физического и психологического развития детей: занятий, отдыха, игр, приема пищи, гигиены, мероприятий по уходу за детьми, их оздоровлению.
Оборудование: Набор детской мебели, игрушки, дидактические, спортивные, настольно-печатные игры и пособия, игровая мебель, уголки природы и экспериментирования. Различные виды театров, ширма, книжный уголок, уголок изодеятельности, музыкальный уголок, уголок по ПДД, физкультурный уголок. Столы, стулья, промаркированные в соответствии с ростом воспитанников. Окна группы оснащены светозащитными устройствами (жалюзи), мягкое половое покрытие (ковры, паласы).
Кабинет педагога-психолога (20 м2)
Назначение: Индивидуальная работа с воспитанниками, консультации для родителей, воспитателей, педагогов.
Оборудование: Дидактический материал и оборудование для коррекционной и психопрофилактической работы, психолого-педагогической диагностики, разнообразные дидактические игры для эмоционально-личностного развития воспитанников, развития психических процессов, библиотека методической литературы, информационный и практический материал для работы с педагогами и родителями воспитанников. Шкафы для хранения книг и пособий, детские столы и стулья, зеркало.
Музыкальный зал (70,1 м2)
Назначение: художественно-эстетическое и музыкальное развитие, культурно-досуговая деятельность, тематические досуги, театрализованные представления, праздники;
Оборудование: Пианино, синтезатор, музыкальный центр, магнитофон, наборы народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы по всем разделам программы музыкального развития, ширма, стульчики.                                                                    Физкультурный зал (42,2 м2)                                                                                      Назначение: проведение физкультурно– оздоровительной работы, утренней гимнастики, спортивных развлечений, соревнований, занятия по физической культуре, индивидуальной работы.                        Оборудование: стандартное и нетрадиционное оборудования для проведения физкультурных занятий, шведская стенка, гимнастическая скамья, тренажёры, маты, коррекционные дорожки, спортивный инвентарь. 

Логопедические зоны в группах компенсирующей направленности 

Назначение: для проведения фронтальных и индивидуальных НОД по коррекции нарушений речи.

Оборудование: Дидактический материал, пособия для обследования и коррекционной работы, альбомы, раздаточный материал. Логопедическая документация, диагностический инструментарий, методическая литература. Шкаф для хранения дидактических материалов и наглядных пособий, детские столы и стулья, стол и стул для педагога. 

Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Детский сад не располагает оборудованными объектами для проведения практических занятий (это лаборатории со специальным оборудованием, мастерские со станками и т.п.).
Состояние материальной и технической базы обеспечивает реализацию программы воспитания  и обучения детей дошкольного  возраста в полном объеме, обеспечивает  организацию жизни детей в образовательном учреждении, способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

 Оборудованная библиотека, в том числе приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Библиотека в МБУ детском саду № 196 "Маячок"  не предусмотрена. В каждой группе учреждения в свободном доступе для детей имеются книжные уголки, оснащенные детской художественной и энциклопедической литературой в соответствии с возрастом воспитанников. Все необходимые методические и иные материалы предоставляются обучающимся с ТНР в процессе обучения, согласно содержанию  коррекционно-развивающей деятельности.

В детском саду есть методический кабинет, в котором имеется библиотечный фонд, представленный:

  • специализированными федеральными и региональные периодическими изданиями по вопросам образования в целом и дошкольного образования в частности;
  • разработанными рабочими программами педагогов для всех возрастных групп;
  • индивидуальными коррекционно - развивающими программами для детей с ТНР;
  • методическими пособиями и рекомендациями по всем образовательным областям;
  • дополнительными образовательными программами и пособиями.
Оборудованные объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБУ имеется физкультурный зал, в котором проводятся физкультурные занятия, спортивные праздники, соревнования и развлечения. Для проведения физкультурных занятий и других мероприятий с детьми с ОВЗ имеется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические стенки и скамейки, спортивные маты, велотренажер, лыжи, скакалки, обручи, спортивные модули и др. Также имеются мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, султанчики, ленты и пр.

Во всех группах оборудованы физкультурные уголки для совместной и самостоятельной двигательной активности. Все физкультурные уголки оснащены оборудованием для ходьбы, бега, равновесия, прыжков (скакалки),
Для катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли, кольцеброс)
Атрибуты к подвижным и спортивным играм. Все оборудование оформлено в соответствии с лексическими темами для детей с ТНР, зрительными ориентирами.

Физкультурный зал (42,2 м2)
Назначение: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, индивидуальная работа с детьми, праздники и развлечения.
Оборудование: стандартное и нестандартное оборудование для проведения физкультурных занятий.
Спортивная площадка (256,0 м2)
Назначение: проведение физкультурных занятий, спортивных мероприятий.
Оборудование: стандартное и нестандартное оборудование для проведения физкультурных занятий.

Об оборудованных средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

В МБУ детском саду №196 "Маячок" созданы благоприятные условия для получения дошкольного образования  детьми - инвалидами и детьми  с ограниченными возможностями здоровья (ТНР). 

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду № 196 "Маячок".

Средства обучения и воспитания, используемые в Учреждении для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС ДО, ФОП ДО, ФАОП ДО к условиям реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных и коррекционно - развивающих задач в оптимальных условиях. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудованные средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются в наличии.

В МБУ имеются компьютеры для обеспечения деятельности МБУ, имеется доступ в Интернет, электронная почта.  Перечень методической литературы.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ 

МБУ детский сад № 196 "Маячок" подключен к Интернет выделенным каналом со скоростью 512 (Кб/с). Провайдер ОАО "Ростелеком"

Доступ к информационным системам в МБУ детском саду № 196 "Маячок" осуществляется в соответствии с нормативными и распорядительными документами:

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

- сведения о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах  МБУ

Разработан и действует сайт МБУ детский сад № 196 «Маячок». Официальный сайт учреждения имеет версию  для слабовидящих. 

Электронное обучение при реализации образовательных программ не применяется. Не используются собственные электронные и информационные ресурсы. Дистанционные образовательные технологии используются при организации работы совместно с родителями.

- сведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах – доступ обучающихся не предусматриваются.

 О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Адрес местонахождения образовательной организации и место осуществления образовательной деятельности: 445041, РФ, Приволжский федеральный округ,  Самарская область, г. Тольятти, ул. Коммунистическая, 32 

 Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

 Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об обеспечении  доступа в здания образовательной организации, в том числе  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Адрес местонахождения образовательной организации и место осуществления образовательной деятельности: 445041, РФ, Приволжский федеральный округ,  Самарская область, г. Тольятти, ул. Коммунистическая, 32 

В образовательной организации нет маломобильных воспитанников и их родителей (законных представителей). 

На входе в здание и в служебные кабинеты имеются вывески для слабовидящих по системе Брайля.Тактильная табличка-это важный инструмент для создания безбарьерной среды для людей с дисфункцией зрения. Информация нанесена рельефным способом и дублируется шрифтом по системе Брайля, поэтому пользоваться такими табличками могут слабовидящие, незрячие люди и посетители без инвалидности.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ

Технические средства обучения (ТСО) – совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном и коррекционно - развивающем процессе с целью его оптимизации.

  С целью более эффективного наглядного сопровождения образовательной деятельности с детьми с ОВЗ, в МБУ используются следующие технические средства (ТСО):

  • ноутбуки - 3;
  • музыкальный центр - 2;
  • магнитофоны – 6;
  • телевизоры - 1;
  • мультимедийный проектор – 3 (2 стационарный, 1 переносной);
  • интерактивная доска - 2;
  • экран со штативом – 1;
  • принтер - 4;
  • ламинатор - 1.

Применяются ТСО в соответствии с требованиями  СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28.

Логопедический тренажёр «Дэльфа – 130» направлен на закрепление навыков правильного произношения. Работают на нём учителя-логопеды.
Тренажёр обеспечивается возможность отработки как изолированных звуков, так и слогов, слов, словосочетаний, фраз. Кроме того тренажер позволяет отрабатывать и ритмико-интонационную структуру речи: интонацию, темп, слитность, словесное ударение и т.д.
Нами применяются лицензионные программы Института Коррекционной Педагогики Российской Академии Образования. Это специализированные программы, предназначены для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями в развитии.

Программа «Мир за твоим окном» - поможет ребёнку радостно и деятельно познать тайны окружающего мира; «В городском дворе» - позволит «собирать» десятки вариантов картин жизни обычного городского двора в любой сезон года, экспериментировать с признаками, устанавливать соответствие между образом и словом; с помощью программы «Состав числа» - ребёнок осознанно, а не формально усвоит состав всех чисел в пределах десяти.

Следующий блок используемых нами информационных технологий это мультимедийные презентации. Презентации мы разрабатываем и сами и пользуемся интернет-ресурсами. В настоящий момент нашими учителями - логопедами разработаны серии презентаций на формирование лексико-грамматических средств языка и по подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения.

Интерактивная доска - универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными.Интерактивную доску можно использовать как обычный экран или телевизор для демонстрации наглядного материала, но это не позволяет задействовать все ее ресурсы. Так, на экране доски дети могут выполнять задания практически так же, как на бумаге - соединять точки, рисовать, писать, что способствует формированию графических навыков. Педагоги  показывают им на доске, каким образом выполнять задания на бумаге, например при обучении рисованию. Также доступны приемы работы, основанные на перемещении изображений или текста на экране доски. На экране интерактивной доски можно работать с виртуальным конструктором, использовать ее для моделирования. Создание интерактивных ресурсов для детского сада имеет определенную специфику.
Результатом применения ИКТ служит:

•    положительная динамика речевого развития детей,
•    расширение спектра применяемых технологий в воспитательно-образовательном процессе,
•  повышение профессиональной компетентности педагогов и обогащение образовательной среды дошкольного учреждения современным компьютерным оборудованием.

chgard196@edu.tgl.ru

 

 

Госуслуги.Решаем вместе

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Мы вконтакте

Книга памяти: Дети войны

Год памяти и славы

Год памяти и славы

Безопасное лето

Ревакцинируйтесь вовремя!

Регион

Социальная программа профессиональго обучения и дополнительного образования

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №196 «Маячок» городского округа Тольятти (ИНН 6322017063 ), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 196 «Маячок» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». 
Персональные данные работников на официальном сайте МБУ детского сада № 196 «Маячок» также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду. 
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности» >>>.