• Титульный

    Добро пожаловать на официальный сайт МБУ детского сада № 196 "Маячок"

Добро пожаловать

Консультационный центр

У школьного порога

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

QR -код

Политика обработки персональных данных

 

Приложение № 1
к приказу МБУ детского сада № 196 «Маячок»
от 02.12.2024 № 182

Политика
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 196 «Маячок» городского округа Тольятти
в отношении обработки персональных данных

1. Общие положения

1.1. Политика муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 196 «Маячок» городского округа Тольятти в отношении обработки персональных данных  (далее соответственно – Политика, Учреждение) определяет цели, содержание и порядок обработки персональных данных, меры, направленные на защиту персональных данных, а также процедуры, направленные на выявление и предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации в области персональных данных в Учреждении.

1.2. В настоящей Политике используются основные понятия, определенные статьей 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

1.3. Настоящая Политика определяет Учреждение как оператора, осуществляющего обработку персональных данных, а также определяющего цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

1.4. Настоящая Политика разработана в соответствии  Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.11.2012 № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» и другими действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Учреждения. 

2. Цели обработки персональных данных, объем и категории обрабатываемых персональных данных, категории субъектов персональных данных,  правовые основания обработки персональных данных, перечень действий и способы обработки персональных данных

2.1. Содержание и объем обрабатываемых персональных данных в Учреждении соответствует заявленным целям обработки:

2.1.1. Ведение кадрового и бухгалтерского учета.

Категории персональных данных (персональные данные):

фамилия, имя, отчество (при наличии) (в том числе прежние фамилии, имена и (или) отчества (при наличии), в случае их изменения); дата рождения; место рождения; сведения о гражданстве; вид, серия, номер документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, наименование органа, код подразделения органа, выдавшего его, дата выдачи; адрес места жительства, дата регистрации по месту жительства (месту пребывания); номер телефона, сведения о других способах связи; сведения, содержащиеся в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования или документе, подтверждающем регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета; идентификационный номер налогоплательщика; реквизиты страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования; реквизиты свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния; сведения о семейном положении; сведения о трудовой деятельности; отношение к воинской обязанности, сведения о воинском учете и реквизиты документов воинского учета (серия, номер, дата выдачи документов воинского учета, наименование органа, выдавшего его); сведения об образовании с указанием наименования образовательной организации, года ее окончания, квалификации, специальности и (или) направления подготовки, наименования и реквизитов документа об образовании; сведения об ученой степени, ученом звании; фотография; государственные награды, иные награды и знаки отличия; сведения о профессиональной переподготовке и (или) повышении квалификации; информация о ежегодных оплачиваемых отпусках, учебных отпусках и отпусках без сохранения денежного содержания; реквизиты банковской карты; номер расчетного счета; табельный номер.

Специальные категории персональных данных: сведения о состоянии здоровья; сведения об отсутствии судимости.

Категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются: работники, родственники работников, уволенные работники.

Правовое основание обработки персональных данных: обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных; обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций.

Перечень действий: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.

Способы обработки: смешанная; без передачи по внутренней сети юридического лица; с передачей по сети Интернет

2.1.2. Обеспечение образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, дополнительным общеобразовательным программам, присмотр и уход за детьми.

Категории персональных данных: фамилия, имя, отчество; год рождения; месяц рождения; дата рождения; место рождения; место жительства; адрес регистрации; семейное положение; социальный статус; СНИЛС; данные документа, удостоверяющего личность; данные свидетельства о рождении; данные медицинского полиса; контактные телефоны, сведения о других способах связи; информация о месте работы, должности; изображение (фотография, видеоизображение); документы, подтверждающие наличие льгот.

Специальные категории персональных данных: сведения о состоянии здоровья.

Категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются: учащиеся, родители (законные представители) учащихся.

Правовое основание обработки персональных данных: обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных; обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей.

Перечень действий: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.

Способы обработки: смешанная; без передачи по внутренней сети юридического лица; с передачей по сети Интернет.

2.1.3. Освещение деятельности Учреждения посредством информационно-телекоммуникационной сети интернет, внутренних информационных стендов Учреждения.

Категории персональных данных: фамилия, имя, отчество; год рождения; месяц рождения; дата рождения; должность, место работы; возрастная группа (название); контактные телефоны, адрес электронной почты; сведения о категории; благодарности, грамоты, дипломы; участие в мероприятиях/конкурсах; фотографии; видеоизображение; уровень образования; сведения о повышении квалификации и профессиональной переподготовки; сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере; ученое звание; ученая степень; награды.

Категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются: учащиеся, родители (законные представители) учащихся, работники.

Правовое основание обработки персональных данных: обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных; обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей; Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»; Постановление Правительства Российской Федерации от 20 октября 2021года № 1802 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации».

Перечень действий: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (распространение, предоставление, доступ); обезличивание, блокирование; удаление; уничтожение.

Способы обработки: смешанная; без передачи по внутренней сети юридического лица; с передачей по сети Интернет.

2.1.4. Обеспечение прохождения ознакомительной, производственной или преддипломной практики на основании договора с учебным заведением.

Категории персональных данных: фамилия, имя, отчество; сведения об образовании, место обучения.

Категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются: студенты.

Правовое основание обработки персональных данных: обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

Перечень действий: сбор; запись; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; блокирование; удаление; уничтожение.

Способы обработки: смешанная; без передачи по внутренней сети юридического лица; без передачи по сети Интернет.

2.1.5. Обеспечение пропускного режима на территорию Учреждения.

Категории персональных данных: фамилия, имя, отчество; данные документа, удостоверяющего личность.

Категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются: посетители Учреждения.

Правовое основание обработки персональных данных: обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей.

Перечень действий: сбор; запись, хранение; удаление, уничтожение.

Способы обработки: без использования средств автоматизации.

2.1.6. Обеспечение безопасности, противодействие терроризму.

Категории персональных данных: видеоизображение.

Категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются: физические лица, попадающие в обзор видеокамеры.

Правовое основание обработки персональных данных: обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей.

Перечень действий: сбор; запись; хранение; удаление.

Способы обработки: с использованием средств автоматизации.

2.1.7. Оказание услуг посредством сайта.

Категории персональных данных: фамилия, имя, отчество; адрес электронной почты, номер телефона; cookie-файлы.

Категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются: пользователи сайта; посетители сайта

Правовое основание обработки персональных данных: обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

Перечень действий: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; блокирование; удаление; уничтожение;

Способы обработки: смешанная; без передачи по внутренней сети юридического лица; без передачи по сети Интернет.

2.1.8. Муниципальные закупки.

Категории персональных данных: фамилия, имя, отчество; год рождения; месяц рождения; дата рождения; адрес регистрации; ИНН; данные документа, удостоверяющего личность; номер расчетного счета; адрес электронной почты; номер телефона, должность.

Категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются: лица, обработка персональных данных которых осуществляется в связи с исполнением муниципального контракта, заключаемого Учреждением.

Правовое основание обработки персональных данных: обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей; обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем. Заключаемый с субъектом персональных данных договор не может содержать положения, ограничивающие права и свободы субъекта персональных данных.

Перечень действий: сбор; запись; хранение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.

Способы обработки: смешанная; без передачи по внутренней сети юридического лица; с передачей по сети Интернет.

3. Порядок и условия обработки персональных данных субъектов персональных данных

3.1. Обработка Учреждением специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, интимной жизни, не допускается.

3.2. Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных необходимо получить в следующих случаях:

- при распространении персональных данных;

- при предоставлении персональных данных.

Согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, оформляется отдельно от иных согласий субъекта персональных данных на обработку его персональных данных. 

3.3. Трансграничная передача персональных данных Учреждением не осуществляется.

3.4. Сбор (получение), запись, систематизация, накопление и уточнение (обновление, изменение) персональных данных субъектов персональных данных, чьи данные обрабатываются в целях в целях реализации трудовых отношений осуществляются путем:

- получения оригиналов необходимых документов;

- копирования (сканирования) оригиналов документов;

- внесения сведений в учетные формы (на бумажных и электронных носителях);

- формирования персональных данных в ходе кадровой работы.

3.5. Сбор (получение), запись, систематизация, накопление и уточнение (обновление, изменение) персональных данных осуществляется путем получения персональных данных непосредственно от субъектов персональных данных, чьи данные обрабатываются.

3.6. Сбор (получение), запись, систематизация, накопление и уточнение (обновление, изменение) персональных данных обучающихся в Учреждении осуществляется путем получения персональных данных от родителей (законных представителей) обучающихся.

3.7. В случае возникновения необходимости получения персональных данных субъектов персональных данных, чьи данные обрабатываются у третьих лиц, необходимо получить письменное согласие субъекта персональных данных и сообщить о целях, предполагаемых источниках и способах получения персональных данных.

3.8. При сборе персональных данных сотрудник Учреждения обязан разъяснить субъектам персональных данных юридические последствия отказа от предоставления персональных данных.

3.9. Передача (распространение, предоставление) и использование персональных данных субъектов персональных данных, чьи данные обрабатываются в целях, указанных в пункте 2.1.1., 2.1.2.  настоящей Политики, осуществляются в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.10. При обработке персональных данных Учреждение принимает необходимые и достаточные правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

3.11. Обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

3.12. В случае выявления неправомерной обработки персональных данных при обращении субъекта персональных данных или его представителя либо по запросу субъекта персональных данных или его представителя Учреждение осуществляет блокирование неправомерно обрабатываемых персональных данных, относящихся к этому субъекту персональных данных, или обеспечить их блокирование (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению Учреждение) с момента такого обращения или получения указанного запроса на период проверки. В случае выявления неточных персональных данных при обращении субъекта персональных данных или его представителя либо по их запросу Учреждение осуществляет блокирование персональных данных, относящихся к этому субъекту персональных данных, или обеспечить их блокирование (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению Учреждения) с момента такого обращения или получения указанного запроса на период проверки, если блокирование персональных данных не нарушает права и законные интересы субъекта персональных данных или третьих лиц.

3.13. В случае подтверждения факта неточности персональных данных Учреждение основании сведений, представленных субъектом персональных данных или его представителем или иных необходимых документов обязано уточнить персональные данные либо обеспечить их уточнение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению Учреждения) в течение семи рабочих дней со дня представления таких сведений и снять блокирование персональных данных.

3.14. В случае выявления неправомерной обработки персональных данных, осуществляемой Учреждением или лицом, действующим по поручению Учреждения, Учреждение в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты этого выявления, прекращает неправомерную обработку персональных данных или обеспечивает прекращение неправомерной обработки персональных данных лицом, действующим по поручению Учреждения. В случае, если обеспечить правомерность обработки персональных данных невозможно, Учреждение в срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты выявления неправомерной обработки персональных данных, уничтожает такие персональные данные или обеспечивает их уничтожение. Об устранении допущенных нарушений или об уничтожении персональных данных Учреждение уведомляет субъекта персональных данных или его представителя, а в случае, если обращение субъекта персональных данных или его представителя либо запрос уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных были направлены уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, также указанный орган.

3.15. В случае достижения цели обработки персональных данных Учреждение прекращает обработку персональных данных или обеспечивает ее прекращение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению Учреждения) и уничтожает персональные данные или обеспечивает их уничтожение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению Учреждения) в срок, не превышающий тридцати дней с даты достижения цели обработки персональных данных, если иное не предусмотрено договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, иным соглашением между Учреждением и субъектом персональных данных, либо если Учреждение не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных федеральными законами.

4. Порядок обработки персональных данных, осуществляемой

без использования средств автоматизации

4.1. Персональные данные при их обработке, осуществляемой без использования средств автоматизации, должны обособляться от иной информации, в частности путем фиксации их на отдельных материальных носителях персональных данных (далее – материальные носители) в специальных разделах или на полях форм (бланков).

4.2. При фиксации персональных данных на материальных носителях не допускается фиксация на одном материальном носителе персональных данных, цели обработки которых заведомо не совместимы. Для обработки различных категорий персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации, для каждой категории персональных данных должен использоваться отдельный материальный носитель.

4.3. Лица, осуществляющие обработку персональных данных без использования средств автоматизации, должны быть проинформированы о факте обработки ими персональных данных, обработка которых осуществляется Учреждением без использования средств автоматизации, категориях обрабатываемых персональных данных, а также об особенностях и правилах осуществления такой обработки.

4.4. При несовместимости целей обработки персональных данных, зафиксированных на одном материальном носителе, если материальный носитель не позволяет осуществлять обработку персональных данных отдельно от других зафиксированных на том же носителе персональных данных, должны быть приняты меры по обеспечению раздельной обработки персональных данных, в частности:

- при необходимости использования или распространения определенных персональных данных отдельно от находящихся на том же материальном носителе других персональных данных осуществляется копирование персональных данных, подлежащих распространению или использованию, способом, исключающим одновременное копирование персональных данных, не подлежащих распространению и использованию, и используется (распространяется) копия персональных данных;

- при необходимости уничтожения или блокирования части персональных данных уничтожается или блокируется материальный носитель с предварительным копированием сведений, не подлежащих уничтожению или блокированию, способом, исключающим одновременное копирование персональных данных, подлежащих уничтожению или блокированию.

4.5. Уточнение персональных данных при осуществлении их обработки без использования средств автоматизации производится путем обновления или изменения данных на материальном носителе, а если это не допускается техническими особенностями материального носителя – путем фиксации на том же материальном носителе сведений о вносимых в них изменениях либо путем изготовления нового материального носителя с уточненными персональными данными.

4.6. Обеспечивается раздельное хранение персональных данных (материальных носителей), обработка которых осуществляется в различных целях.

4.7. При хранении материальных носителей должны соблюдаться условия, обеспечивающие сохранность персональных данных и исключающие несанкционированный к ним доступ.

5. Организация и сроки хранения персональных данных

5.1. Персональные данные хранятся на бумажном носителе и (или) электронном носителе в соответствующих структурных подразделениях Учреждения, к полномочиям которых относится обработка персональных данных, в соответствии с утвержденными положениями о соответствующих структурных подразделениях Учреждения.

5.2. При соблюдении сроков хранения документов, содержащих персональные данные работников, следует учитывать сроки хранения, установленные в Номенклатуре дел Учреждения утвержденной приказом заведующего Учреждением и разработанной на основе ст. 22.1 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения (утв. Приказом Росархива от 20.12.2019 N 236). Порядок применения указанного Перечня установлен Инструкцией, утвержденной Приказом Росархива от 20.12.2019 N 237.

5.3. Необходимо обеспечивать раздельное хранение персональных данных на разных материальных носителях персональных данных, обработка которых осуществляется в целях, определенных настоящей Политикой.

5.4. Срок хранения персональных данных, внесенных в информационные системы персональных данных меры соответствует сроку хранения бумажных оригиналов.

6. Порядок уничтожения персональных данных при достижении целей обработки или при наступлении иных законных оснований 

6.1. Уничтожение персональных данных осуществляется:

- по достижении цели обработки персональных данных;

- в случае утраты необходимости в достижении целей обработки персональных данных;

- по требованию работника или уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных в случае выявления фактов совершения Учреждением неправомерных действий с персональными данными, когда устранить соответствующие нарушения не представляется возможным.

6.2. Уничтожение персональных данных осуществляется Учреждением в соответствии с Требованиями к подтверждению уничтожения персональных данных, утвержденными Приказом Роскомнадзора от 28.10.2022 № 179 «Об утверждении Требований к подтверждению уничтожения персональных данных».

6.3. Структурными подразделениями Учреждения осуществляется систематический контроль и выделение документов, содержащих персональные данные, с истекшими сроками хранения, подлежащих уничтожению.

6.4. Уничтожение документов на материальном носителе, содержащих персональные данные, проводится с использованием уничтожителей документов (шредеров). Возможно уничтожение в подрядной организации, имеющей необходимую производственную базу для обеспечения установленного порядка уничтожения документов.

6.5. Уничтожение персональных данных на электронных носителях производится путем механического нарушения целостности носителя, не позволяющего произвести считывание или восстановление персональных данных, или удалением с электронных носителей методами и средствами гарантированного удаления остаточной информации.

6.6. По окончании процедуры уничтожения руководителями  структурных подразделений Учреждения, производившими уничтожение, составляется соответствующий акт об уничтожении документов, содержащих персональные данные и выгрузка из журнала регистрации событий в информационной системе персональных данных. 

7. Заключительные положения 

7.1. Сотрудники Учреждения, виновные в нарушении требований Федерального закона «О персональных данных» и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, несут материальную, дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Подготовка ребенка к школе

Уважаемые родители будущих первоклассников!

Подготовка к школе – один из самых важных и значимых этапов в жизни дошкольника, и задача родителей провести ее качественно и плодотворно! От нее напрямую зависит, насколько комфортно и уверенно будет себя чувствовать ребенок в первом классе и далее в жизни. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособления к школьной жизни невозможно, но частично или очень значительно облегчить его – вполне реальная задача.

Портрет современного выпускника детского сада

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками (личностные результаты).
У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
Любознательный, активный.  
Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Эмоционально отзывчивый. 
Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства,  музыкальные и художественные произведения, мир природы.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Ребенок адекватно использует вербальные  и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения с взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации. 
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями  о том «что такое хорошо и что такое плохо».
Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи  (проблемы), адекватные возрасту.
Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. 
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем  социуме), государстве (стране), мире и природе.
Ребенок имеет представление:
 - о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу;
- о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;  
- об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях и своем месте в нем;
- о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, ее природе) и принадлежности к нему;
 - о мире (планете Земля,  многообразии стран и государств, населения, природы планеты).
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности:
умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Овладевший необходимыми умениями и навыками. 
У ребенка сформированы умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

 Консультации для родителей выпускников от специалистов детского сада

Кулахмедова И.М., педагог - психолог информирует:

  • "Что важно знать родителям будущих первоклассников" (ознакомиться)
  • «Особенности развития зрительно-моторной  координации у дошкольников» (ознакомиться)
  •  "Как подготовить ребенка к школе?" (ознакомиться)
  •  Брошюра «Как помочь ребёнку освоить универсальные учебные действия?» (ознакомиться)

Плахотник Ю.В. , учитель -логопед "Развитие коммуникативных универсальных учебных действий" (ознакомиться)

Абдалкина О.В., инструктор по физической культуре "Игротека по формированию регулятивных УУД у детей старшего дошкольного возраста" (ознакомиться)

Абдалкина О.В., инструктор по физической культуре "Значение  упражнений  и игр с мячом для детей дошкольного возраста" (ознакомиться)

Абдалкина О.В., инструктор по физической культуре «Значение   занятий по физической культуре   при  подготовке детей 6-7 лет к школе».(ознакомиться)

Абдалкина О.В., инструктор по физической культуре «Режим дня будущего школьника» (ознакомиться)

 Демьянова И.Л., музыкальный руководитель "Отдавать ли ребенка в музыкальную школу?" (ознакомиться)

Демьянова И.Л., музыкальный руководитель "Рекомендации родителям в грамотном выборе и использовании ИКТ в домашних условиях"  (ознакомиться)

Рузова С.П., воспитатель "Роль отца в жизни ребенка"(ознакомиться)

Рузова С.П., воспитатель "Готовимся к школе вместе"(ознакомиться)

Рузова С.П., воспитатель "Математика - царица всех наук"(ознакомиться)

Консультации для воспитателей

 «Формирование элементов учебной деятельности у старших дошкольников» (ознакомиться)

Раздел о здоровье на Образовательном портале

Раздел о здоровье на Образовательном портале

Прием в 1 класс

Уважаемые родители будущих первоклассников!

Прием в первые классы муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений городского округа Тольятти на 2022-2023 учебный год

Отвечает доктор Каравашкин

В  детском саду "Маячок", как и во всех детских садах города, установлен новый информационный стенд «Дом здоровья».
На стенде предусмотрен специальный раздел «Вопрос доктору», где вы можете написать и оставить свой вопрос, на который Вы обязательно получите  ответ.

Ответы на вопросы родителей доктора Николая Каравашкина, заместителя главного врача Тольяттинской городской клинической больницы №5, заведующего инфекционной службой Медгородка


Вопрос:
Какая первая помощь при симптомах отравления?

Ответ:
Меры, предпринимаемые при первых признаках отравления, направлены на максимальное выведение из организма токсинов и предупреждения обезвоживания. 1. Необходимо промыть желудок. Для этого необходимо выпить около двух стаканов теплой воды комнатной температуры и вызвать рвоту. Процедуру желательно проводить до выхода из желудка чистой воды. Детям эту процедуру проводить под присмотром и под руководством медицинского работника. 2. Связываем токсины (предупреждаем их всасывание в кровь). Для этого надо принять активированный уголь (1 таблетка на 10 кг массы тела) или смекту. 3. Понос – это самое быстрое и массивное выведение токсинов из организма. Нельзя пытаться остановить этот процесс, принимая препараты от диареи. Важно помнить, что с выходом рвотных и каловых масс, организм теряет много воды, ее необходимо восполнять, чтобы избежать обезвоживания. Проще контролировать этот процесс, если после каждого приступа рвоты или опорожнения кишечника вы будете выпивать маленькими глотками около стакана теплой негазированной воды или специальные средства для восполнения жидкости. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.


Вопрос:
Отличие симптомов пищевого отравления и токсикоинфекций?

Ответ:
То, что обычно называют пищевым отравлением, по своей сути чаще всего им не является. Отравление в чистом виде – это попадание в организм ядовитого вещества, например, ядовитых грибов или ягод. Чаще всего речь идет о так называемом пищевом отравлении, которое с медицинской точки зрения следует разделить на пищевую токсикоинфекцию и кишечную инфекцию. Пищевая токсикоинфекция – это заболевание, при котором в организм попадает не микроб, а эндотоксин- яд, который содержится в микробе внутриклеточно. Примером пищевой токсикоинфекции может быть отравление просроченными заварными пирожными, термически обработанными молочными продуктами и т.д. Принципиальное отличие острой кишечной инфекции состоит в том, что вызвать ее может только попавший в организм микроб. Это могут быть либо вирусные, либо бактериальные кишечные инфекции. Среди вирусных наиболее часто встречаются ротовирусная, энтеровирусная и норовирусная инфекции. Среди бактериальных – сальмонеллез, дизентерия и др. Путь передачи микроба при кишечной инфекции, как правило, фекально-оральный


Вопрос:
Что такое норовирус?

Ответ:
Норовирус – один из разновидностей энтеровирусов, относится к семейству Calviviridae. Норорвирус - является возбудителем острой кишечной инфекции, называемой норовирсной инфекцией.


Вопрос:
На сколько дней накладывается карантин при заболевании коронавирусом?

Ответ:
Карантин накладывается на 14 дней.


Вопрос:
Какими инфекционными заболеваниями повержены дети в весенний период, на что обратить внимание?

Ответ:
В весенний период дети подвержены острым респираторным заболеваниям вызываемыми инфекциями передающимся воздушно -капельным путем. Так же начинается сезон кишечных инфекций.


Вопрос:
Можно ли посещать дошкольное учреждение с влажным кашлем, если нет температуры.

Ответ:
Кашель рефлекс очищения дыхательных путей. Среднестатистический ребенок кашляет около 13 раз в день, а в дошкольном возрасте посещая ДДУ кашляет с ноября по апрель непрерывно. Если причина кашля известна, нет температуры, самочувствие ребенка не страдает и острый период заболевания и максимальной заразности завершен детский коллектив посещать можно.


Вопрос:
Можно ли водить ребенка в детский сад с аллергическим кашлем?

Ответ:
Кашель распространенный симптом при аллергических заболеваниях. Ребенок с подтвержденным аллергическим кашлем не является источником инфекции для других детей и может посещать ДДУ. Дети с аллергией более подвержены инфекционным заболеваниям Рекомендуется выяснить причину кашля аллергической природы и назначить меры профилактики и соответствующее лечение.


Вопрос:
Можно ли детям делать прививку от ветряной оспы? Есть ли такая возможность в г. Тольятти?

Ответ:
Вакцинация от ветряной оспы разрешена детям с 9 месячного возраста. В 2021 году планируется внести вакцину от ветряной оспы в Национальный календарь прививок. До этого времени вакцина в рамках ОМС недоступна. Вакцинацию в Тольятти возможно провести на платной основе в коммерческих медицинских центрах.


Вопрос:
Как расшифровать тест на антитела?

Ответ:
Для интерпритации каких либо анализов рекомендую обращаться к врачам для пояснений.


Вопрос:
С какого возраста можно давать детям колбасу? можно ли вообще?

Ответ:
К мясным продуктам относят также колбасные изделия — колбасы, сосиски, сардельки и др. Качество и пищевая ценность этих продуктов значительно ниже, так как они содержат меньше белка (10–12%), а калорийность выше, чем у натурального мяса, поскольку в них присутствует значительное количество жиров, а также соль, специи и пищевые добавки, включая нитриты, в связи с чем использовать гастрономические изделия в питании детей до 3-летнего возраста не рекомендуется. Нарушения пищевого поведения оказывают неблагоприятное влияние на обмен веществ, состояние органов пищеварения, приводят к недостаточному/избыточному потреблению ряда ингредиентов.


Вопрос:
Как уберечь от кишечной инфекции детей раннего дошкольного возраста?

Ответ:
Самое главное - соблюдение правил личной и бытовой гигиены! Тщательно мойте руки, научите этому детей. Обязательно после прогулок, посещения туалета, а особенно перед едой. Не давайте детям сырое молоко «из-под коровы», блюда из яиц с сырым желтком, недостаточно термически обработанные мясо и рыбу. Тщательно мойте овощи, фрукты и зелень. В поездках не следует употреблять сырую пищу и нечищеные овощи и фрукты. Обязательно используйте бутилированную или кипяченую воду. Лучше избегать напитков со льдом, поскольку для его приготовления не всегда используется обеззараженная вода. Для грудных детей одна из лучших мер профилактики – грудное вскармливание.


Вопрос:
Чем опасна крапивница? Её последствия, если она была?

Ответ:
Крапивница разновидность аллергической реакции проявляется характерными высыпаниями на коже после контакта с аллергеном. При своевременном лечении опасности не несет. Крапивница обратимая реакция и проходит без последствий, но свидетельствует об аллергической настроенности организма и требует выяснения причины возникновения высыпаний. В будущем реакция на аллерген может быть другой и более серьезной.


Вопрос:
Каковы симптомы коклюша?

Ответ:
Коклюш является одной из частых причин кашля у детей и взрослых. Типичное проявление коклюша — приступообразный кашель с характерным звуком на вдохе. Приступы кашля могут сопровождаться покраснением лица, одышкой, остановками дыхания, рвотой, а между кашлевыми толчками возникают шумные вдохи, которые называются репризами. Между приступами кашля ребенок обычно чувствует себя хорошо.


Вопрос:
Какие первые признаки при скарлатине?

Ответ:
Скарлатина – острое, широко распространенное инфекционное заболевание, вызываемая бета-гемолитическим токсигенным стрептококком группы А, характеризующаяся лихорадочным состоянием, общей интоксикацией, ангиной и мелкоточечной сыпью. Скарлатина - болезнь преимущественного детского возраста.


Вопрос:
Можно ли исключить из меню дошкольника сахар полностью?

Ответ:
Если под сахаром понимать белый рафинированный сахар и скрытые источники сахара (сладкие продукты и напитки) то их можно исключить из меню дошкольника полностью, что настоятельно рекомендуется.


Вопрос:
Весной снижается иммунитет. Какие мероприятия (в плане питания) проводятся для поддержки детского организма

Ответ:
Сезонных профилактических изменений в рационе питания детей не требуется. Рацион круглогодично может соответствовать возрастным нормам. Достаточное и разнообразное питание обеспечит потребность в витаминах и микроэлементах.


Вопрос:
Как проявляются, симптомы кишечного гриппа

Ответ:
Обычно под кишечным гриппом, желудочным гриппом имеют в виду - ротавирусную инфекцию - инфекционное заболевание, причиной которого является ротавирус. Для ротавирусной инфекции характерно острое начало - рвота, резкое повышение температуры, понос.


Вопрос:
Нужно ли вакцинировать ребенка дошкольного возраста против коронавирусной инфекции?

Ответ:
Разрешенных вакцин от новой коронавирусной инфекции для детей до 18 лет - нет.


Вопрос:
Опасно ли для окружения, особенно для маленьких детей, не привитых от полиомиелита, иммунизация старших детей в семье?

Ответ:
Иммунизация ОПВ имеет низкую вероятность передачи и вероятность возникновения ВАП. Вакцинация ИПВ для окружающих абсолютно безопасна. Для решения вопроса о вакцинации обратитесь к врачу за очной консультацией.


Вопрос:
Всегда ли диарея является симптомом кишечной инфекции?

Ответ:
Кишечные инфекции в большинстве случаев протекают с триадой симптомов - повышение температуры, тошнота и рвота, диарея (жидкий стул). Пищева токсикоинфекция не всегда может протекать с симптомом диареи.


Вопрос:
Какие первичные признаки пневмонии у ребенка? Как не пропустить это опасное заболевание?

Ответ:
Пневмония - воспаление легких - инфекционное заболевание. Симптомы характерные для пневмонии -повышение Т при отсутствии катаральных симптомов (насморк, покраснение в глотке) -длительная лихорадка выше 38,5 более 3 дней -подьем температуры после светлого промежутка или отсутствия Т в начале заболевания -кашель малопродуктивный кашель возникающий при глубоком вдохе, -одышка – учащение дыхания с участием вспомогательной дыхательной мускулатуры (раздувание крыльев носа, «кряхтение» втяжение уступчивых мест грудной клетки (межреберья), усиливается при кормлении или физической нагрузке -изменение общего состояния ребенка (вялость, угнетение, отказ от питья)


Вопрос:
Правда ли, что при ротовирусе или отравлении помогает кока-кола?

Ответ:
При острых кишечных инфекциях основным лечебным мероприятием является регидратационная терапяия - восполнение организма жидкостью, потерянную с рвотой и поносом. Для этого рекомендую использовать специальные препараты для востановления водно-электролитного баланса (ОРС).


Вопрос:
Какие продукты питания влияют на повышение гемоглобина?

Ответ:
Мясо и мясопродукты — источник полноценного белка, витаминов В12, В1 , цинка и легкоусвояемого гемового железа .Лидером по содержанию гемового железа является язык. Печень говяжья максимально содержит железо но ограничено в рационе. Зеленые яблоки и яблочный сок, гранат, гречка и овсяная каша, петрушка, индейка, помогут повысить уровень железа в организме


Вопрос:
Как повысить аппетит у ребенка?

Ответ:
Лекарственных средств с доказанной эффективностью для повышения аппетита у ребенка не разработано. Меры по повышению аппетита в основном носят общеукрепляющий (прогулки, закаливание, и т.д.) и организационно-педагогический характер (организация режима питания, условий и обстановки приема пищи, поддержка родителей (ролевая модель, похвала, и т.д.) Недопустимо, что к сожалению, распространено, возникновение пищевого насилия.


Вопрос:
Можно ли давать лекарственные препараты ребенку 5 лет от болей в животе? Какие?

Ответ:
Детям любого возраста при болях в животе до осмотра врача, лекарственные обезболивающие средства давать категорически запрещено. Так-как это может маскировать симптомы острой хирургической патологии и затруднить диагностику и своевременную помощь ребенку.


Вопрос:
Какие противовирусные препараты можно давать детям четырех лет

Ответ:
Не рекомендуется использовать противовирусные препараты детям при банальных острых респираторных инфециях (ОРИ) относящихся к самопроходящим заболеваниям. Исключения составляют грипп, ветряная оспа. Противовирусных препаратов с доказанной эффективностью при сезонных обычных ОРИ для детей не разработано.


Вопрос:
С какого возраста можно начинать профилактику ОРВИ?

Ответ:
Профилактика - это не только прием каких либо препаратов и традиционных народных средств, но и комплекс разнообразных мер и может проводиться в различном виде в любом возрасте начиная в внутриутробного развития.


Вопрос:
Что делать, если сама профилактика ОРВИ (закаливания, обливания и т. д.) постоянно приводит к простуде?

Ответ:
Не стоит ставить крест на закаливании. Оцените правильность подхода к мерам профилактики, (постепенносе снижение температуры воды на 1 С в неделю , при достижении температуры ниже 20 С снижение температуры воды производите на 1 С в месяц), изменить методику ( например важна не абсолютная температура воды а контраст, заменить обливание обтиранием, отказ от подогревания напитков, понижение Т в помещениях пребывания ребенка) При разумном постепенном подходе закаливающие мероприятия принесут только пользу.


Вопрос:
Как пользоваться дезинфицирующим средством для рук

Ответ:
Пользуйтьесь дезинфицирующими средствами для рук согласно прилагаемой инструкции к ним. Обычно гигиеническая антисептика рук проводится так: 2 мл препарата наносят на сухую кожу кистей рук и втирают в кожу до высыхания, но не менее 15 сек.


Вопрос:
Что вы скажете о тенденции вообще не делать детям прививки? Есть же приверженцы альтернативной медицины.

Ответ:
Медицина может быть только одна - научная. С научной точки зрения вакцинопрофилактика как часть профилактической медицины - современный, цивилизованный, а иногда и единственный метод защиты детей и взрослых от инфекций. Отказ от вакцинации может способствовать распространению инфекций о которых сторонники альтернативной медицины основательно забыли или совсем не знали благодаря успехам вакцинопрофилактики.


Вопрос:
Что такое иммунопрофилактика?

Ответ:
Иммунопрофилактика - система государственных мероприятий, осуществляемых в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней путем проведения профилактических прививок.


Вопрос:
Как укрепить иммунитет ребенка перед садиком и школой?

Ответ:
Провести вакцинацию согласно Национального календаря профилактических прививок. Привить ребенку навыки правильного питания и личной гигиены.


Вопрос:
Прививку АКДС не делают в период острой болезни, через какое время можно сделать ребенку прививку?

Ответ:
Согласно методическим рекомендациям по вакцинопрофилактике вакцинацию при нетяжелых инфекционных заболеваниях вакцинацию можно проводить сразу после нормализации Т. На практике предоставляется медотвод от вакцинации после заболевания на 14 дней.


Вопрос:
В очаге коклюшной инфекции в помещении, какую дезинфекцию проводят?

Ответ:
В помещении осуществляют ежедневную влажную уборку с использованием дезинфицирующих средств, разрешенных к применению, и частое проветривание.


Вопрос:
Почему из-за короновируса родителям нельзя присутствовать на утреннике в детском саду?

Ответ:
Новая коронавирусная инфекция - высококонтагиозное заболевание с воздушно-капельным механизмом передачи, с высоким риском тяжелого течения заболевания, вплоть до летального исхода у лиц старшего возраста. Скопление большого количества людей в закрытых помещениях - способствуют передачи вируса.


Вопрос:
В каких случаях необходимо пройти тестирование на COVID 19?

Ответ:
В обязательном порядке лабораторное обследование на COVID-19 проводится следующим категориям лиц: Прибывшие на территорию Российской Федерации с наличием симптомов инфекционного заболевания (или при появлении симптомов в течение периода медицинского наблюдения); Контактироавшие с больным COVID-19, при появлении симптомов, не исключающих COVID-19; Пациенты с диагнозом "внебольничная пневмония" Работники медицинских организаций, имеющих риск инфицирования при профессиональной деятельности. Лица, находящиеся в интернатах, детских домах, детских лагерях, пансионатах для пожилых и других стационарных организациях социального обслуживания, учреждениях уголовно-исполнительной системы при появлении респираторных симптомов; Лица старше 65 лет, обратившиеся за медицинской помощью с респираторными симптомами; Работники стационарных организаций социального обслуживания населения, учреждений уголовно-исполнительной системы и работники при вахтовом методе работы до начала работы в организации с целью предупреждения заноса COVID-19; Дети из организованных коллективов при возникновении 3-х и более случаев заболеваний, не исключающих CОVID-19 (обследуются как при вспышечной заболеваемости). При обращении в медицинские организации лабораторному обследованию на РНК SARS-CoV-2 подлежат пациенты без признаков ОРИ при наличии следующих данных эпидемиологического анамнеза: Возвращение из зарубежной поездки за 14 дней до обращения; Наличие тесных контактов за последние 14 дней с лицами, находящимися под наблюдением по инфекции, вызванной SARS-CoV-2, которые в последующем заболели; Наличие тесных контактов за последние 14 дней с лицами, у которых лабораторно подтвержден диагноз COVID-19; Наличие профессиональных контактов с биоматериалом от пациентов с COVID-19 и лиц с подозрением на данное заболевание (врачи, специалисты с высшим профессиональным (не медицинским) образованием, средний и младший медицинский персонал); Рождение от матери, у которой за 14 дней до родов был выявлен подозрительный или подтвержденный случай COVID-19.


Вопрос:
Что делать, если я узнал, что был в контакте с больным COVID 19 или людьми, с которыми он общался?

Ответ:
Поставить в известность своего участкового врача, следовать его рекомендациям.


Вопрос:
Как определить гепатит А?

Ответ:
Для определения вирусного гепатита А используют следующие методы: метод полимеразной цепной реакции где определяется генетический материал (РНК) вируса, исследуют преимущественно кал, венозную кровь. Имуноферментный анализ - выявление в сыворотке крови специфических антител к вирусу гепатита А


Вопрос:
Как соотносится норовирус с другими желудочно-кишечными заболеваниями?

Ответ:
Норовирус – является возбудителем острой кишечной инфекции. Контагиозное заболевание поражающее органы желудочно-кишечного тракта, реализующееся фекально-оральным механизмом передачи.


Вопрос:
Как может проявиться нарушение самочувствия после прививки на COVID-19?

Ответ:
Нежелательные явления, характерные для применения вакцины, выявленные в рамках клинических исследований бывают преимущественно легкой или средней степени выраженности, могут развиваться в первые-вторые сутки после вакцинации и разрешаются в течение 3-х последующих дней. Чаще других могут развиться кратковременные общие: непродолжительный гриппоподобный синдром, характеризующийся ознобом, повышением температуры тела, артралгией, миалгией, астенией, общим недомоганием, головной болью и местные: болезненность в месте инъекции, гиперемия, отечность, реакции.


Вопрос:
Бывают ли побочные эффекты заражения норовирусом?

Ответ:
Норорвирус - является возбудителем острой кишечной инфекции, называемой норовирсной инфекцией. Для норавирусной инфекции характерно острое начало - рвота, резкое повышение температуры, понос.

 

Госуслуги.Решаем вместе

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Мы вконтакте

Книга памяти: Дети войны

Год памяти и славы

Год памяти и славы

Безопасное лето

Ревакцинируйтесь вовремя!

Регион

Социальная программа профессиональго обучения и дополнительного образования

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №196 «Маячок» городского округа Тольятти (ИНН 6322017063 ), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 196 «Маячок» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». 
Персональные данные работников на официальном сайте МБУ детского сада № 196 «Маячок» также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду. 
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности» >>>.