• Титульный

    Добро пожаловать на официальный сайт МБУ детского сада № 196 "Маячок"

Добро пожаловать

Консультационный центр

У школьного порога

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

QR -код

Социально-значимый проект


Социально-значимый проект

Муниципальная апробационная площадка

 

Тема: Модель применения информационных технологий во взаимодействии с родителями детей дошкольного возраста с ОНР.

Актуальность

В формировании и развитии личности ребенка, его индивидуальных качеств и социальных свойств незаменимую роль играет семья. В рамках нашего Проекта формирование психолого-педагогической компетентности родителей детей с ОНР предполагается осуществлять посредством информационных технологий, под которыми мы понимаем совокупность методов и средств, используемых для сбора, хранения, обработки и распространения информации. Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности. Актуальность на научно-теоретическом уровне базируется на теоретическом осмыслении и моделировании применения информационных технологий во взаимодействии с родителями детей с ОНР с целью формирования психолого-педагогической компетентности. Обращаясь к актуальности на научно-методическом уровне, следует отметить, что в настоящее время в практике работы дошкольных организаций недостаточно разработаны методические рекомендации по организации деятельности, направленной на формирование психолого-педагогической компетентности у родителей, отсутствует апробированная модель применения информационных технологий, обеспечивающая получение заявленного результата.

Цель проекта: теоретически обосновать и экспериментально доказать эффективность модели применения информационных технологий во взаимодействии с родителями детей дошкольного возраста с ОНР.

Объект исследования: процесс взаимодействия ДОО с родителями детей дошкольного возраста с ОНР.

Предмет исследования: содержание и модель применения информационных технологий в аспекте формирования психолого-педагогической компетентности у родителей дошкольников с ОНР.

Гипотеза заключается в том, что применение информационных технологий во взаимодействии с родителями детей дошкольного возраста с ОНР будет эффективным, если:

  •     содержание взаимодействия будет направлено на формирование психолого-педагогической компетентности родителей;
  •     отбор содержания будет осуществляться с учетом индивидуально-дифференцированного подхода;
  •     разработать модель применения таких технологий в ДОО.

В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой были определены следующие задачи:

  1.     Проанализировать современное состояние применения информационных технологий в аспекте формирования психолого-педагогической компетентности родителей детей с ОНР.
  2.  Разработать критерии отбора содержания интерактивного взаимодействия с учетом индивидуально-дифференцированного подхода.
  3.  Разработать и экспериментально проверить содержание и модель применения информационных технологий во взаимодействии с родителями детей дошкольного возраста с ОНР в дистанционной форме.


Авторы проекта:

Лаврова Светлана Анатольевна, заведующий
Болоцкая Елена Васильевна, старший воспитатель

Основные участники проекта

Печкурова Елена Анатольевна, педагог-психолог
Егорова Елена Александровна, учитель-логопед
Миронова Оксана Вениаминовна, учитель-логопед
Елистратова Татьяна Петровна, учитель-логопед
Плахотник Юлия Владимировна, учитель-логопед
Моисеева Ирина Ивановна, учитель-логопед
Бурханова Лариса Владимировна, учитель-логопед
Сергушова Лариса Витальевна, учитель-логопед

Наши партнёры

    ГБОУ «ППЦ» г.о. Тольятти
    ГБУЗ СО «Тольяттинская городская поликлиника» № 4
    ГАОУ СПО «Тольяттинский социально-педагогический колледж»
    ФГБОУ ВО СГСПУ
    Центр «Семья» Комсомольского района г.о. Тольятти
    МБУ лицей № 6
    МКОУ ДПО ЦИТ
    МБУ д/с № 46 "Игрушка"
    МБУ № 56 "Красная гвоздика"
    МБУ № 138 "Дубравушка"

План работы апробационной площадки на 2017 год

2017-2018 год

29 ноября 2017 года в МБУ детском саду № 196 "Маячок" прошел городской семинар «Применение информационных технологий во взаимодействии с родителями детей дошкольного возраста с ОНР» в рамках работы муниципальной апробационной площадки «Модель применения информационных технологий во взаимодействии с родителями детей дошкольного возраста с ОНР».
В рамках семинара педагоги МБУ д/с № 196,46,138   представили опыт работы по применению ИКТ в работе с родителями детей с ОНР.
Болоцкая Е.В., старший воспитатель МБУ №196 «Маячок» познакомила участников семинара об опыте применения ИКТ для формирования открытого информационного пространства ДОУ во взаимодействии с родителями детей с ОНР.

Видеопрезентация


Бурханова Л.В., учитель – логопед МБУ №196 «Маячок» подробно рассказала педагогам о персональном консультационном сайте учителей - логопедов «Виртуальный логопедический кабинет» как  дистанционной форме работы с родителями детей с ОНР.


Просветова Ольга Юрьевна, Фаттахова Елена Александровна, Кольва Елена Александровна, учителя-логопеды МБУ д/с №138 «Дубравушка» поделились опытом работы  совместного создания интерактивных компьютерных игр, сказок, рассказов: «логопед – ребёнок – родители». Они познакомили коллег с авторскими компьютерными играми.


Долгова Алена Юрьевна,  Яровая Рената Ришатовна, воспитатели МБУ д/с № 46 «Игрушка»  раскрыли специфику работы воспитателя по развитию совместного ИКТ творчества детей и  родителей как форме взаимодействия ДОУ и семьи.

Педагогам был представлен материал для применения информационных технологий во взаимодействии с родителями в практической деятельности и  ссылки блогов и персональных сайтов педагогов, помогающих эффективно работать с детьми с ОНР.


В семинаре приняли участие 29  педагогов из 15 МБУ городского округа Тольятти, воспитатели, учителя – логопеды, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре.
Опыт выступающих высоко оценили коллеги - участники семинара, отметили его актуальность и практическую значимость.


Госуслуги.Решаем вместе

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Мы вконтакте

Книга памяти: Дети войны

Год памяти и славы

Год памяти и славы

Безопасное лето

Ревакцинируйтесь вовремя!

Регион

Социальная программа профессиональго обучения и дополнительного образования

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №196 «Маячок» городского округа Тольятти (ИНН 6322017063 ), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 196 «Маячок» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». 
Персональные данные работников на официальном сайте МБУ детского сада № 196 «Маячок» также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду. 
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности» >>>.