Коррекционно-развивающее сопровождение детей с ОВЗ
Консультационный центр
У школьного порога
Обратная связь
НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
Персональные данные
Опрос населения
Социально-значимый проект
- Категория: День за днем
- Обновлено 10.11.2020 12:05
- Создано 27.02.2017 10:42
- Автор: Администратор сайта МБУ № 196
- Просмотров: 3292
Социально-значимый проект
Тема: Модель применения информационных технологий во взаимодействии с родителями детей дошкольного возраста с ОНР.
Актуальность
В формировании и развитии личности ребенка, его индивидуальных качеств и социальных свойств незаменимую роль играет семья. В рамках нашего Проекта формирование психолого-педагогической компетентности родителей детей с ОНР предполагается осуществлять посредством информационных технологий, под которыми мы понимаем совокупность методов и средств, используемых для сбора, хранения, обработки и распространения информации. Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности. Актуальность на научно-теоретическом уровне базируется на теоретическом осмыслении и моделировании применения информационных технологий во взаимодействии с родителями детей с ОНР с целью формирования психолого-педагогической компетентности. Обращаясь к актуальности на научно-методическом уровне, следует отметить, что в настоящее время в практике работы дошкольных организаций недостаточно разработаны методические рекомендации по организации деятельности, направленной на формирование психолого-педагогической компетентности у родителей, отсутствует апробированная модель применения информационных технологий, обеспечивающая получение заявленного результата.
Цель проекта: теоретически обосновать и экспериментально доказать эффективность модели применения информационных технологий во взаимодействии с родителями детей дошкольного возраста с ОНР.
Объект исследования: процесс взаимодействия ДОО с родителями детей дошкольного возраста с ОНР.
Предмет исследования: содержание и модель применения информационных технологий в аспекте формирования психолого-педагогической компетентности у родителей дошкольников с ОНР.
Гипотеза заключается в том, что применение информационных технологий во взаимодействии с родителями детей дошкольного возраста с ОНР будет эффективным, если:
- содержание взаимодействия будет направлено на формирование психолого-педагогической компетентности родителей;
- отбор содержания будет осуществляться с учетом индивидуально-дифференцированного подхода;
- разработать модель применения таких технологий в ДОО.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой были определены следующие задачи:
- Проанализировать современное состояние применения информационных технологий в аспекте формирования психолого-педагогической компетентности родителей детей с ОНР.
- Разработать критерии отбора содержания интерактивного взаимодействия с учетом индивидуально-дифференцированного подхода.
- Разработать и экспериментально проверить содержание и модель применения информационных технологий во взаимодействии с родителями детей дошкольного возраста с ОНР в дистанционной форме.
Авторы проекта:
Лаврова Светлана Анатольевна, заведующий
Болоцкая Елена Васильевна, старший воспитатель
Основные участники проекта
Печкурова Елена Анатольевна, педагог-психолог
Егорова Елена Александровна, учитель-логопед
Миронова Оксана Вениаминовна, учитель-логопед
Елистратова Татьяна Петровна, учитель-логопед
Плахотник Юлия Владимировна, учитель-логопед
Моисеева Ирина Ивановна, учитель-логопед
Бурханова Лариса Владимировна, учитель-логопед
Сергушова Лариса Витальевна, учитель-логопед
Наши партнёры
ГБОУ «ППЦ» г.о. Тольятти
ГБУЗ СО «Тольяттинская городская поликлиника» № 4
ГАОУ СПО «Тольяттинский социально-педагогический колледж»
ФГБОУ ВО СГСПУ
Центр «Семья» Комсомольского района г.о. Тольятти
МБУ лицей № 6
МКОУ ДПО ЦИТ
МБУ д/с № 46 "Игрушка"
МБУ № 56 "Красная гвоздика"
МБУ № 138 "Дубравушка"
План работы апробационной площадки на 2017 год
2017-2018 год
29 ноября 2017 года в МБУ детском саду № 196 "Маячок" прошел городской семинар «Применение информационных технологий во взаимодействии с родителями детей дошкольного возраста с ОНР» в рамках работы муниципальной апробационной площадки «Модель применения информационных технологий во взаимодействии с родителями детей дошкольного возраста с ОНР».
В рамках семинара педагоги МБУ д/с № 196,46,138 представили опыт работы по применению ИКТ в работе с родителями детей с ОНР.
Болоцкая Е.В., старший воспитатель МБУ №196 «Маячок» познакомила участников семинара об опыте применения ИКТ для формирования открытого информационного пространства ДОУ во взаимодействии с родителями детей с ОНР.
Бурханова Л.В., учитель – логопед МБУ №196 «Маячок» подробно рассказала педагогам о персональном консультационном сайте учителей - логопедов «Виртуальный логопедический кабинет» как дистанционной форме работы с родителями детей с ОНР.
Просветова Ольга Юрьевна, Фаттахова Елена Александровна, Кольва Елена Александровна, учителя-логопеды МБУ д/с №138 «Дубравушка» поделились опытом работы совместного создания интерактивных компьютерных игр, сказок, рассказов: «логопед – ребёнок – родители». Они познакомили коллег с авторскими компьютерными играми.
Долгова Алена Юрьевна, Яровая Рената Ришатовна, воспитатели МБУ д/с № 46 «Игрушка» раскрыли специфику работы воспитателя по развитию совместного ИКТ творчества детей и родителей как форме взаимодействия ДОУ и семьи.
Педагогам был представлен материал для применения информационных технологий во взаимодействии с родителями в практической деятельности и ссылки блогов и персональных сайтов педагогов, помогающих эффективно работать с детьми с ОНР.
В семинаре приняли участие 29 педагогов из 15 МБУ городского округа Тольятти, воспитатели, учителя – логопеды, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре.
Опыт выступающих высоко оценили коллеги - участники семинара, отметили его актуальность и практическую значимость.
Госуслуги.Решаем вместе